Приступая к изучению каждого курса, я узнаю требования учителя.
Но…
Я очень четко имею при этом в виду, что для нас удобно, а что нет. И я всегда имею в виду свои собственные представления о том, чему и как нам надо учиться. Поскольку считаю, что кое-что в этом смыслю.
Разумеется, я уважаю позицию и требования учителя. Но ведь ситуация семейного обучения сейчас является новой в государственных школах. Четких и однозначных инструкций для школьных педагогов пока нет. Поэтому я могу в чем-то внести свои предложения. И мы вместе можем обсудить, как все будет происходить.
Чаще всего учителя сразу предлагают нам удобный и разумный вариант. Иногда даже спрашивают, как мы привыкли сдавать, как нам удобнее.
Суть вот в чем. Знания ученика можно проверить кучей различных способов. Поэтому форма приема зачетов и экзаменов может подбираться в том числе и с учетом соображений удобства.
Когда я исходно выясняю требования учителя, я спрашиваю, что является главным. Например, в географии главное – ориентироваться по картам, уметь по ним рассказывать об изучаемых темах. А в математике главное – уметь решать типовые задания. В литературе в первую очередь нужно знать тексты и уметь рассуждать о поступках и характерах героев. Ну и так далее. Каждый учитель может сказать, что в его предмете главное и что является главным в каждом конкретном курсе, в каждой теме.
Иногда, правда, говорят: «Учите все подряд». Это, конечно, более сложная ситуация. В таком случае я сам помогаю детям выделить ключевые моменты в материале. А иногда действительно выучить весь материал не представляет проблем.
А еще надо учитывать, что те требования, о которых вам расскажет учитель – это ведь обычно некий максимум, это требования на «пятерку». Реально немногие дети в школе достигают такого уровня знаний. И мы тоже можем быть готовы не так идеально. Мы не удивим этим учителя.
Во многом требования школьных педагогов очень помогают родителям. Если наше чадо не жаждет учиться, то мы всегда можем резонно сослаться: «А учительница так велела!» В большинстве случаев это действует на ребенка дисциплинирующее, а иногда даже воодушевляюще.