На мой взгляд, наиболее конструктивной является такая позиция, когда я смотрю на школу как на организацию, у которой общая со мной цель: хорошо выучить моего ребенка. Именно такую позицию я и занимаю многие годы. Она является оптимальной и в психологическом, и в деловом плане.
Да, школьная система очень несовершенна и очень устарела. Но все же она работает. Другую систему пока не сделали. И поэтому надо научиться сотрудничать с такой системой, которая есть сейчас.
Да, в школе детей часто учат неэффективно. Но и сам я человек несовершенный. И сам я далеко не во всем строю процесс обучения оптимально.
Я предполагаю, что и РОНО, и администрация школы, и каждый конкретно учитель – все они хотят хорошо выучить моего ребенка, все они заинтересованы в этом. Это их работа. Это их профессиональная честь.
Накладывается на это дело, конечно, и масса других моментов отрицательного характера. Но суть-то не в них. Суть в главном: государственная система школьного образования существует для того, чтобы учить и воспитывать наших детей. А потому с этой системой нет никакой нужды воевать. С ней надо научиться дружить и сотрудничать.
Когда родители занимают такую конструктивную позицию, им гораздо легче решать все конкретные вопросы отношений со школой. Мы просто делаем общее дело. У нас могут быть некоторые разногласия по отдельным вопросам, у нас может быть разный опыт, мы можем по-разному видеть концепцию образования… Но мы делаем общее дело. И поэтому мы можем спокойно договариваться, можем спокойно решать все рабочие вопросы.