Один из самых простых способов облегчить вашему ребенку учебу – переписывать для него крупными печатными буквами задания из учебника.
Кажется странным? А что тут странного? Посмотрите, насколько сильнее воспринимается реклама крупным шрифтом по сравнению с рекламой мелким шрифтом. В школьном обучении работают те же закономерности восприятия.
Для детей и подростков с трудностями в учебе данный прием работает почти на 100%. Крупный шрифт – это прекрасный способ более активно подать то, что нужно подать.
В учебниках экономят бумагу, экономят деньги. Но в индивидуальных домашних занятиях нам ничто не мешает писать крупно.
Крупно и именно печатными буквами.
Я часто использую маркер, иногда даже самый толстый (с шириной линии порядка 5 мм). Или яркие цветные мелки, фломастеры, карандаши.
Однако и просто написанные обычной ручкой буквы высотой 1-2 см – это уже гораздо легче для восприятия ученика, чем стандартный мелкий шрифт в учебнике.
Примеры и задачи по математике, задачи по физике и по химии, формулировки теорем по геометрии или правил по русскому языку… – везде крупный рукописный печатный шрифт работает и помогает.
Это очень просто и очень эффективно.
Конечно, взрослому человеку требуется некоторая тренировка, чтобы писать печатными буквами крупно и разборчиво. На мой взгляд, этот навык необходимо освоить любому родителю или преподавателю.
Используйте не крошечные листочки из традиционных школьных тетрадок, а отдельные листы бумаги формата А4 или даже А3. Так будет намного удобнее.
Естественно, чем лучше ученик успевает по данному предмету, тем меньшее значение имеет для него размер букв и цифр. Может, так все хорошо идет, что и прямо в учебнике ребенок все легко читает и разбирает, легко сосредотачивается на учебной информации. Ну, тогда, конечно, данный прием не нужен.
А вот с младшими школьниками и с теми, у кого в учебе есть разнообразные трудности, метод крупного рукописного шрифта очень даже уместен – почти всегда.
Обратите внимание: для каждого конкретного ребенка, подростка есть свой оптимальный диапазон размеров букв и цифр. Этот оптимум надо определить опытным путем. Просто пробуйте разные варианты и смотрите, как они воспринимаются вашим учеником.
И пусть вас не смущает простота и как бы детскость, наивность такого подхода. Не стесняйтесь. И учеба двинется веселее.