Эта потрясающе интересная математика

eta_interesnaya_matematika

Эффективность преподавания (в том числе и домашнего) очень сильно зависит от того, насколько преподаватель (родитель) сам увлечен предметом. Как ни крути, какие продвинутые методики ни применяй – все в основе своей опирается на любовь педагога к предмету.

Сам я очень люблю физику и математику. Еще в начальной школе я чисто для собственного удовольствия решал математические задания повышенной сложности из конца учебника. Потом добавился интерес к биологии. Потом – к физике и химии… В Политехе я учился на физика с огромным интересом. И параллельно продолжал читать книги по физиологии, по истории науки, по общей биологии… И естественно, я легко мог затем передавать детям свою любовь к этим предметам.

А вот русский, литература, история, обществознание для меня всегда были далеко не столь интересны. Эти дисциплины меня не воодушевляют, не увлекают. Ну и эффективность их преподавания в нашем семейном обучении была невысока.

Это я все к чему… Хотите повысить вашу эффективность как домашнего преподавателя для своих детей – постарайтесь заинтересоваться предметом, постарайтесь полюбить его, хотя бы в какой-то мере. А иначе никак.

Иногда мне пишут родители, обучающие своих детей сами, и спрашивают, как сделать более интересными уроки по “этой скучной математике”. Ну, я советую то, другое… Но радикальный ответ таков: “Это не скучная математика. Это потрясающе интересная математика!”

Мне могут возразить: ты, мол, сам не полюбил ни русский язык, ни историю… Да, верно. Но все же они не были мне противны. Ну… или почти не были… А это уже немало! Я работал над собой в данном плане. И хотя не преуспел в деле увеличения своей любви к гуманитарным предметам, все же кое-как смог выучить этим школьным дисциплинам своих детей, пусть и не шибко здорово.

И если мне сейчас снова придется учить кого-то дома (например, своего внука), то я буду настраивать себя так: “Потрясающе интересный русский язык! Потрясающе интересная история! Потрясающе интересная литература!…”

Одного нашего понятия “должен” здесь недостаточно. Да, мой родительский долг – выучить своего ребенка. Но эффективность в педагогике напрямую связана с любовью к преподаваемому предмету, с нашим энтузиазмом и незамутненным интересом.