Развлекательные элементы на учебной странице

razvlekatelnie_elementi

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы в ходе решения задачи или примера изобразить где-нибудь рядышком человечка или мышку, или солнышко… Почему нет?

Дети очень любят такие штуки. Да и старшеклассники, и студенты тоже не прочь иногда нарисовать в своих тетрадках что-нибудь забавное. Просто чтобы было веселее. Я и сам в свое время рисовал – на уроках в старших классах и на лекциях в вузе.

Хорошо, когда педагог умеет немного развлечь своих учеников во время урока – индивидуального или в классе. Рисование всяких забавных существ – один из путей. И это вовсе не помеха учебе, а, наоборот, ощутимая помощь.

Талант художника и профессиональные навыки в области изобразительного искусства здесь совершенно не обязательны. Рисуйте как угодно. Лишь бы смешно получилось. Чем смешнее – тем лучше.

Помню, для одного паренька я даже рисовал скелетов с горящими (красными) глазами – рядом с системами уравнений. Хотя вообще-то ужастики – это не мой стиль. Мне больше нравятся всякие лягушата, мышки и бабочки.

Своим сыновьям в начальной школе я особо старательно делал специальные учебные странички с маленькими картинками в углу. На таких страничках детишкам интереснее писать. Вы можете на моем сайте посмотреть небольшой такой набор учебных пособий, он называется “Листки в линейку”.

Я не сторонник чрезмерного заполнения человечками, крокодильчиками и ракетами пространства, на котором мы пишем наши формулы, упражнения или рисуем чертежи к задачам. Я за то, чтобы такие развлекательные элементы появлялись иногда, понемногу, между делом, чтобы они не отвлекали внимание в целом, а лишь слегка оживляли процесс.

Доброе привидение, веселый осьминог, звездочка или комета, кораблик или самолетик… Разного рода человечки, большие и маленькие рыбки, очаровательные божьи коровки, длинные-длинные змеи с улыбающимися мордами… И конечно же, кошки, собаки, слоны, дракончики, непонятные чудики, угловатые роботы, амебообразные улыбчивые инопланетяне…

Если уж совсем не умеете рисовать и совсем стесняетесь пробовать – начните с украшения учебной странички кружками, небольшими треугольниками, квадратиками и прочими абстрактными элементами. Постепенно вы войдете во вкус и сможете перейти к созданию всякого рода загогулин, узоров и более сложных штук. Но потом все же лучше переходите к смысловым образам, пусть и совсем неумелым. Детям и подросткам они понравятся больше.

Итак, рисуйте во время урока!