Долетим на ракете

00040.jpg

Скачать (0,5 MB)

* * *

В нашей семье данное пособие было хитом на протяжении нескольких лет. Тима и Коля просили рисовать такие штуки еще и еще. Основной сюжет использовался именно такой – полет ракеты среди звезд, комет и планет на далекую планету. А там надо было приземлиться. Иногда еще выходили из ракеты.

Я наспех рисовал цветными карандашами, мелками или фломастерами основной рисунок, а потом размещал изучаемую информацию в цепочке из овалов или кружков. Естественно, для одной картинки использовался один тип информации: либо слоги, либо слова, либо примеры на сложение и вычитание, либо примеры на умножение и деление… Чтобы долететь до планеты, ребята должны были прочитать или сосчитать все по порядку. Читали вслух, а ответы к примерам обычно записывали на рисунке.

Иногда мальчишкам хотелось что-то подрисовать на картинке: еще звезд и комет, космонавтов в иллюминаторах ракеты или на поверхности достигнутой планеты, разноцветную космическую пыль…

Я работал на листках формата А4(210х297 мм). Задания делал индивидуально для каждого. Хотя по данной идее можно рисовать пособия с различными сюжетам («Доплывем на корабле», «Доедем на машине», «Долетим на вертолете» и т.п.), у нас любимым был именно полет на ракете в космосе. Но иногда я пробовал и другие сюжеты – исходя из интересов ребят.

Здесь размещены пять базовых рисунков, в которые можно вписывать любые задания типа перечисленных выше. Звезды, ракеты, планеты можно раскрасить каждый раз по-новому. А можно и не раскрашивать.

Если вашему ребеночку понравились такие задания, то вы легко можете создавать их в различных вариантах – принцип рисунка очень прост. Но и использование готовых пяти матриц даст много возможностей для обработки навыков чтения и счета.

Когда я делал эти пособия для своих сыновей, то ориентировался всегда на уровень сложности «на грани их возможностей»: либо уже освоенная информация, либо маленький шажок вперед. То есть сначала рисовал простые слоги, потом – трех- и четырехбуквенные слова, потом – более длинные и сложные слова. Так же и с примерами: сначала сложение в пределах десяти, потом добавлял вычитание, потом – счет в пределах двадцати и так далее.

Я не использовал повторно уже один раз прочитанной последовательности слов. Все же приключение есть приключение – оно каждый раз должно быть разное.

Думаю, с заданиями подобного типа можно работать и с группой – распечатывая для каждого ребенка что-то свое или для всех одно и то же. В любом случае, существует возможность индивидуализировать задание с учетом уровня возможностей и вкуса детеныша. Обратите внимание: подбор слов в цепочке может отражать и интересы ребенка.

«Перемешивая» изучаемую информацию с образной и игровой реальностью, мы делаем для ребенка обучение веселее и проще.

Если будете сами рисовать такие задания, то обратите внимание на количество «звеньев» в цепочке слов или примеров. Обычно я использовал 20-30 «звеньев» (если больше – чадо утомляется, не добравшись до «пункта назначения»; если меньше – не успевает войти в режим работы и освоить что-то). Но это, конечно, индивидуальный момент.

Я долго думал, в чем тут «фишка». По-моему, в потребности человека в приключениях и путешествиях.