Отношение к оценкам

Основной принцип: мы не предъявляем никаких претензий по поводу оценок. Так об этом сразу и говорю каждому учителю, с которым начинаем работать.

В то же время, я рассказываю педагогу, что готовлю своих детей весьма серьезно, что мы достаточно тщательно прорабатываем весь учебный материал.

Что это значит? Это значит, что оценка будет или «пять» или «четыре». И то, и другое – вполне нормально. Мы ведь знаем, что «тройки» в обычных государственных школах ставят практически всем, кто хоть как-то учится. То есть мы обычно уж всяко лучше чем на «три» знаем. Конечно, «пятерку» получить приятнее. Но и «четверка» – это тоже хорошая оценка. Да если и «тройку» получим, то тоже ничего страшного.

Если мы приходим без претензий по поводу оценок, то и учителю не хочется нас «опускать», не хочется придираться и выискивать мелкие недочеты.

Я считаю, что оценки – это вообще совсем не главное. Главное – реальные знания и умения. Так и детям своим говорю. Но при этом, конечно, мы стараемся сдать хорошо.