Чем быстрее выучим - тем быстрее отдохнем

Я всегда старался, чтобы во время любого урока дети понимали: мы работаем не на время, а на результат.

То есть это совсем не так, как в школе: надо просидеть 45 минут урока. Если мы тот же самый материал освоим за 20 минут, то остальное время сможем посвятить чему-то более интересному. Например, устроить дома бой подушками. Или сходить погулять. Или кино посмотреть. Мы ведь знаем, что далеко не все дети любят учить школьные предметы.

Такой подход является чрезвычайно важным и очень конструктивным. Это реальный стимул для ребенка работать во время урока сосредоточенно, с полной концентрацией. Какой смысл тянуть время, если мы, как только разберемся с данной учебной темой, отправимся в лес или будем играть в интересную игру?!

Моя младшая дочка одно время так и говорила: «Я ужасно не люблю математику. Поэтому стараюсь выучить ее и сдать побыстрее». Вот это и есть разумный подход. Кстати, со временем она стала гораздо более оптимистично изучать математику, даже возник определенный интерес.

Если ученик привыкает сам отвечать за свою учебу, если он понимает, что от его позиции во время урока, от его включения многое зависит в его жизни (в тех аспектах, которые важны для него сейчас), то эффективность учебного процесса радикально возрастает. И к старшим классам человек привыкает себя сам организовывать.