Классический сюжет о двух бабочках
Если вы рисуете одну бабочку, то это просто бабочка. Если рисуете двух бабочек, то это уже взаимодействие, динамика, движение. Это композиция.
Поиграйте с данным сюжетом. И вы увидите, что в нем есть нечто глубокое, универсальное.
Бабочек можно сделать контрастными – например, белой и черной или почти белой и коричневой. А можно сделать их похожими друг на друга.
Пространство играет роль. Я иногда его абстрактно структурирую (по идее концентрических прямоугольников), а иногда делаю почти однотонным и заполняю светло-желтыми точечками (символизирующими свет)…
Основная тонкость состоит в том, как именно расположить бабочек – на общем пространстве картинки и друг по отношению к другу. Важны даже небольшие нюансы. Таинство композиции “состоит” всего их двух основных элементов и потому довольно осязаемо, довольно понятно и управляемо.
Бабочки играют между собой. Вот что существенно. Настроение игры, настроение свободного радостного полета – вот на чем держится весь рисунок.
Почему я назвал данный сюжет классическим? В нем есть что-то от традиционной китайской философии, так мне кажется. Два взаимодействующих элемента, противоположные друг другу и дополняющие друг друга. Очень просто и очень таинственно.