Сказочные сериалы – путешествия перед сном изо дня в день

skazochnie-serialy-puteshestviya-pered-snom

Иногда, вместо того, чтобы каждый раз сочинять совершенно новую сказку, мы просто сочиняем продолжение ранее рассказанных историй. Это обычно несколько легче, чем выстроить сказочную реальность с нуля. Ведь у нас уже есть опорные точки, отталкиваясь от которых, мы разворачиваем свою фантазию…

Такие продолжения можно рассказывать месяцами. Ну прямо как длинные телесериалы. Я, бывало, так и делал, особенно для младшей дочки. У нее имелся некий любимый набор главных героев – и мы с ними дружили годами. Конечно, по ходу дела случались и совершенно другие сказки…

Фишка в том, что иногда нам почему-то удается интуитивно угадать интересные для ребенка акценты – мы сочиняем сказку, почему-то душевно близкую ему. По-моему, здесь невозможно угадать специально, невозможно вычислить. Это вдруг просто случается. И вы видите, что попали на золотую жилу. Ну и разрабатывайте тогда ее спокойно – пока не исчерпается интерес.

Любимые герои, любимые обстоятельства в сказочной реальности, любимые сюжеты, любимые приколы… Оперевшись на найденные однажды удачные идеи, мы гораздо увереннее ощущаем себя в роли сказочников. Не надо каждый день ломать голову, как начать сказку и про кого она будет. Достаточно лишь настроиться минутку, вспомнить предыдущие истории – и вперед.

Разумеется, абсолютно необязательно сохранять строгую логику и последовательность повествования из сказки в сказку. Мы свободно используем те моменты из прошлых историй, которые уместны в рождающемся сегодня новом сказочном приключении. Зачем нам чрезмерная логичность? Это же стихия фантазии и волшебства.

Иногда достаточно взять в новую сказку лишь главных героев из предыдущих историй. Ребенок привык к этим героям, он просит рассказывать про них все снова и снова – ну и прекрасно. Сохраняя основных действующих персонажей, мы совершенно свободны в выборе всех других аспектов создаваемой фантастической реальности.

Пусть сегодня наш любимый волшебный лягушонок сражается с привидениями у болота, а завтра он отправится в межгалактическое путешествие, а послезавтра – укрупнится до размеров обычного мальчика и пойдет в школу… Через месяц может оказаться, что этот лягушонок знает китайский язык и дружит с крошечным добрым динозавриком, которого носит везде в спичечном коробке…

А иногда имеет смысл сохранить не только главных героев, но и место действия. Дом, квартира, деревня, город, конкретный лес, конкретное болото, конкретная школа… Почему-то ребенку может хотеться, чтобы все происходило в том месте, которое ему понравилось чем-то…

Например, я много рассказывал своим детям сказок, где действие разворачивалось в подземных коммуникациях под нашим городом. Ну, это уже когда мои дети вошли в подростковый возраст.

Бывает, что ребенок требует почти полностью повторять все основные моменты, присутствовавшие в предыдущих сказках. В таких случаях в базовый сюжет вносятся лишь небольшие вариации. Это тоже вариант нормы. Ведь читаем же мы детям одни и те же книжки по много раз.

Словом, вот такой простой способ облегчить наше родительское и педагогическое сказочное творчество. Возможно, он поможет вам более свободно двигаться в потоке вдохновения…

Используйте удачные находки из уже сочиненных вами сказок. Пусть вас это не смущает. Главное – чтобы дети слушали с интересом. И вообще творчество – оно всегда творчество. Даже если это повторение уже рассказанного ранее… Парадокс?