Птички-невелички и птички покрупнее

ptichki_nevelichki

Схема, представленная на иллюстрации к данной статье, позволяет рисовать любых птиц. Она понятна и естественна.

В зависимости от того, какую конкретно разновидность пернатых вы имеете в виду, схема может слегка варьироваться. Длина шеи, форма и длина клюва, длина ног, размеры крыльев и хвоста – вот параметры изменения. Освоив общую идею, вы легко нарисуете и воробушка, и цаплю, и пеликана, и ворону…

Некоторые нюансы можно особо учитывать: хохолок на голове у попугая, перепонки на лапах у водоплавающих птиц, наличие или отсутствие мощных когтей…

Птичек гораздо удобнее изображать в профиль. Я использую только этот принцип. В фас я рисую лишь сов и филинов, но это особая история…

Птички могут сидеть на ветках, а могут располагаться на земле или плавать по воде. Некоторые длинноногие (например, цапли или аисты) любят стоять в воде на неглубоком месте.

Пальчики на лапках располагаются так: три смотрят вперед, один – назад.

Я привык изображать птиц только в графике (карандашом, гелевой ручкой, тушью…), так уж повелось. Но вы, разумеется, прекрасно можете рисовать их и разноцветными – как в Природе.

Маленькая птичка на ветке – это прекрасное дополнение в композицию картины, где в целом основной сюжет о другом. Птичек легко считать на уроках математики. Большие птицы запросто удержат в клювах таблички с правилами по русскому или английскому языку…

Словом, рисовать птичек – это важное такое педагогическое и жизненное умение. И для детей, и для взрослых.