Расширенный вариант развивающей игры Б.П.Никитина “Кирпичики”

rasshirenniy_variant_kirpichiki

Когда мои дети были в дошкольном возрасте, мы с ними много играли в замечательную развивающую игру Б.П.Никитина “Кирпичики”. Суть игры: 8 одинаковых деревянных прямоугольных брусочков нужно по “настоящим” чертежам (в трех проекциях) выкладывать в различные конструкции.

Довольно скоро нам стало мало того набора заданий, который был в книге Б.П.Никитина “Развивающие игры”. И поэтому я решил добавить в набор кирпичиков – благо их у меня была целая куча. А потом заодно уж добавил и более длинные деревянные брусочки (высотой и толщиной, как у кирпичика, а длиной в 2 или в 3 раза больше).

Я сам изобретал всякие конструкции из своего расширенного набора. И сам на клетчатой бумаге рисовал чертежи – как и у Б.П.Никитина, в трех проекциях (вид спереди, вид сверху, вид слева). А потом мои дети собирали данные конструкции. Получалось достаточно бодро.

В таком варианте получилась уже достаточно сложная развивающая игра. Но поскольку мы начинали с простых исходных композиций, предложенных Б.П.Никитиным, то мои дети легко продвигались, строили все более и более замысловатые конструкции.

Я очень рекомендую вам эту развивающую игру – для дошкольников и далее в начальной и даже в средней школе. Она прекрасно тренирует образное конструкторское мышление, которое так необходимо и в геометрии, и в черчении, и в физике, и в рисовании…

Кстати, есть и обратный вариант игры: построить детям конструкцию – и пусть они по ней на клетчатой бумаге рисуют вид спереди, вид сверху и вид слева, пусть привыкают правильно располагать эти три вида друг относительно друга на чертеже. Тоже увлекательное и полезное занятие.

И совсем не обязательно, используя расширенный набор кирпичиков, создавать именно сложные конструкции. Ведь даже большое количество деталей можно уложить в довольно простые и понятные композиции. Особенно для малышей так будет веселее.

Но меня-то все тянуло соорудить что-нибудь такое сложное-сложное…

Играйте с детишками в “Кирпичики”! Даже если их не влечет стезя конструктора или дизайнера. Умение понять на основе чертежа, как выглядит предмет в объеме, пригодится любому человеку. Так же, как и умение по объемному предмету нарисовать его чертеж или приблизительный эскиз, набросок. И это просто очень интересно!