В какую школу я бы отправил своего ребенка

shkola_dlya_moego_rebenka

Мне вдруг захотелось пофантазировать на данную тему.

Я учил своих детей не в школе, а дома во многом именно потому, что в пределах удобной территориальной доступности не видел для них подходящей школы – такой, чтобы “плюсы” ее посещения радикально бы перевешивали “минусы”.

Постепенно я все больше и больше убеждался в преимуществах домашнего образования. Но все же в глубине моей души сохранялись мечты о по-настоящему хорошей школе – куда я мог бы с радостью водить своих детей. Данные мечты так и остались мечтами. Но это были и некие внутренние идеальные ориентиры для меня – при реализации нашего пути семейного обучения.

Возможно, вам будет интересно почитать о том, какая школа представляется мне идеальной. Возможно, это некоторым образом поможет вам сформировать ваши собственные ориентиры в данном плане. И возможно, когда-нибудь в будущем школы будут именно такими…

Итак.

Для начала, в этой школе нет акцента на интеллектуальных нагрузках. Уроки по математике, физике, химии, русскому языку, географии, истории и прочим наукам – это не основа школьного расписания, а лишь некоторая его часть (от одной трети до половины).

При этом, разумеется, уровень качества обучения по всем данным обычным школьным предметам – вполне хороший. А для тех, кто особо интересуется, есть вариант и более продвинутого изучения любого предмета. И это достигается не за счет банального увеличения количества учебных часов, а за счет использования методик эффективного обучения – как в личном контакте с учителем, так и на основе интересных и толковых учебных пособий разного формата (тексты, картинки, видео, аудио…).

В данной школе всех учащихся с 1 класса приучают к самостоятельной работе с учебным материалом – в классе и дома. Дети уже в начальной школе учатся этому так же, как чтению, письму и счету, то есть как базовому навыку, необходимому абсолютно всем. А уж в средних и в старших классах школьники вообще не менее половины материала изучают самостоятельно.

Школа существует прежде всего как место для общения, для обмена опытом и информацией, для обучения всем аспектам взаимодействия в коллективе. Поэтому от половины до двух третей всего расписания – это разнообразные групповые мероприятия, где каждый учащийся может активно и по-разному поучаствовать.

Психологические игры и тренинги, театральные постановки, командные спортивные игры, встречи-диалоги с самыми разными гостями, диспуты и викторины… – все это широко используется как часть учебного процесса.

Ясное дело, школьники часто ходят на прогулки, посещают театры и музеи, а также другие интересные и полезные места. Нередки экскурсии на работающие предприятия. Обычными являются и вылазки загород, туристические походы, поездки в другие города и даже в другие страны… Это все такая же часть обучения, как и интеллектуальные предметы.

Однако в школе предусмотрены и особые условия для тех, кто в какой-то момент хочет уединиться, побыть в тишине – читая, делая уроки, занимаясь каким-то другим спокойным делом или вообще сидя просто так и глядя в окно… И это тоже важная часть учебного процесса.

Конечно, большое внимание уделяется физическому развитию – с учетом реальных возможностей каждого ребенка или подростка и его личных вкусов, интересов. Причем обычные виды упражнений обильно дополняются более специальными (и более интересными) видами физических тренировок: занятия на скалодроме, настольный теннис, борьба, фехтование, конный спорт, стрельба из лука…

Навыки, важные в быту и просто по жизни, а также некоторые навыки в рабочих профессиях – это тоже входит в программу обучения. Парень должен уметь держать в руках столярные и слесарные инструменты, пилу и топор. Желательно еще и уметь работать на основных типах станков (токарном, фрезерном, сверлильном). Девушка должна уметь готовить (в том числе и на большое количество людей), немного шить, немного вязать, варить варенье… Для всех будет не лишним умение сделать в квартире ремонт, оказать простейшую медицинскую помощь, выкопать канаву, развести костер в сыром лесу под дождем…

И самое главное: школа должна воспитывать, а не просто давать какие-то знания и навыки. Учителя должны обладать умениями и возможностями для реального воспитания учеников. Это должно быть максимально сильной линией в школе.

Вот такие идеи, если вкратце.

Возможно, я что-то упустил, что вам кажется очень важным…

А! Ну да, конечно! Английский язык! В наше время в нашем мире он очень важен и нужен почти каждому.

Наверное, еще многое можно добавить…

Если хотите – составьте ваш собственный список, ваш собственный проект школы будущего. Такой школы, куда вы могли бы с радостью отдать вашего ребенка. И чтобы ему там было очень хорошо!