Сказочка про то, как тетя Маруся учила рисовать сыночка нефтеного магната Васеньку

(из книги «Волшебный лягушонок, или Как рисовать вместе с детьми»)

* * *

Жила-была тетя Маруся. Работала она няней у пятилетнего Васеньки, папа которого был нефтяным магнатом. Тетя Маруся души не чаяла в смышленом мальчугане и воспитывала его старыми дедовскими методами: качала на качелях, читала вслух сказки, кормила кашей-мюсли и строго следила, чтобы он не ковырялся в носу при посторонних. Однажды Васенькин папа Петр Петрович пригласил тетю Марусю в свой кабинет и спросил:

– Какое у вас образование?

– Неформальное педагогическое, – не растерялась няня.

– Мне надо, чтобы мой ребенок стал гением. Говорю вам совершенно конкретно. – Папа Васеньки побарабанил пальцами по столу. – Реально вам даю две недели на решение этой задачи. Хотите у меня работать дальше – пошевелите мозгами, как Василия сделать гением. Не получится – я вас уволю. Все.

– А скажите, можно ли рассчитывать на финансирование некоторых… э… накладных расходов? – не растерялась опытная няня снова.

– Например?

– Ну… Новый компьютер, скажем. Или цветные мелки…

– Конечно. Это не проблема. Действуйте. – Петр Петрович поднялся, давая понять, что разговор закончен.

* * *

Тетя Маруся, придя к Васеньке, весело предложила:

– А давай твой компьютер снаружи красками раскрасим!

– Зачем?! – поразился ребенок.

– Если красиво получится, то папа тебе новый купит.

– Ура-а-а!!! – восторженно запрыгал мальчуган.

– Только раскрасить надо гениально, – предупредила тетя Маруся. – А иначе ничего не получится.

– Это не проблема, – солидно ответил Васенька, которому очень нравилось подражать своему папе. – Давай действовать.

* * *

Купив специальных красок, взялись за дело. Тетя Маруся улыбалась и восторженно охала, глядя, как ее любимец орудует кистями, раскрашивая монитор с боков и сзади, клавиатуру, системный блок, колонки, принтер, сканер и даже мышь. Не забыл он и провода, и стол, на котором стоял компьютер, и стул, на котором сидел сам. Постепенно творческий процесс перешел на стены, а там и на остальную мебель, пол и потолок.

Умудренная педагогическим опытом няня хвалила Васеньку, но все же и слегка критиковала не очень нравящиеся ей художественные решения. Тогда ребенок закрашивал и рисовал по новой. Они вместе обсуждали разные идеи, советуясь, где и что изобразить. Погода стояла плохая, поэтому две недели они могли сидеть дома и рисовать, рисовать, рисовать…

* * *

– Все готово, – сказала тетя Маруся Петру Петровичу, когда он поинтересовался, как идут дела. – Но гениальность признают обычно не сразу. Однако, по крайней мере, у вас есть шанс. Вы ведь его отец. Хочу еще напомнить о новом компьютере – мальчик ждет его.

Зайдя в комнату Васеньки, нефтяной магнат слегка удивился. Он долго ходил и разглядывал все, а няня и мальчик наблюдали за ним.

– Гениально! – наконец изрек папа. – Новый компьютер за мной. Продолжай, сынок, в том же духе. Скоро я куплю соседний дом и тебе будет, где развернуться. А вас, Маруся Ивановна, я попрошу на пару слов в мой кабинет.

– Если вы хотите мне сделать предложение стать вашей женой, то я согласна, – очаровательно улыбнувшись, сказала няня, давно уже влюбленная в Петра Петровича, лишь только они вышли в коридор.

– Да. Именно об этом я и хотел с вами поговорить. С тех пор, как Васенькина мама вышла замуж за арабского шейха и уехала в Северную Африку, мальчик был целиком на вашем попечении. Я очень рад, что мы встретились. Короче. Свадьба завтра.

* * *

И они зажили весело и счастливо. И когда у подрастающего Васеньки стали появляться младшие братья и сестры, он стал раскрашивать для них игрушки и учить рисовать.

– Мама Маруся! – кричал он, бывало. – Петенька и Сонечка опять монитор спереди замазали красками!

– Не беда, – отвечала из другого зала счастливая жена нефтяного магната. – Папа новый купит. Это не проблема. Действуйте дальше. Рисуйте, дети.