Обезьянка Феня и кошка Кася укрощают домового

Вскоре после бушевания в квартире Кася и Феня обнаружили, что в их доме кто-то хулиганит. Это было странно. Ведь ни кошка, ни обезьянка никак в этом не участвовали. А хозяева у них были абсолютно не склонны к какому-либо хулиганству.

Дни шли за днями, а в квартире продолжали происходить всякие мелкие безобразия. То сама собой упадет ваза с цветами. То какой-то стук в стену посреди ночи. То ложка варенья на полу в коридоре, в которую все вляпываются…

Феня однажды сказала:

– Это балуется домовой. Невидимо и довольно беззлобно, но зато регулярно. И меня это уже достало! Ведь хозяева на нас с тобой думают…

– Да, – кивнула Кася, – хозяева думают на нас. Мяу. Но как справиться с домовым? Он же обладает волшебной силой.

– Заманить в ловушку и скрутить! – предложила обезьянка, с энтузиазмом размахивая руками. – Энергично скрутить его! Заманить – и скрутить!

– Мяу… – с сомнением протянула кошка. – А в какую же ловушку, интересно, можно поймать домового? Да и вдруг он сильнее нас с тобой – и скрутить его не получится? Мяу…

– Тогда, может, хитростью его перехитрить? – предложила Феня другой вариант и высоко подпрыгнула на месте.

– Мяу… Да как же его перехитрить? Он же, наверное, жутко умный… Мяу… – продолжала сомневаться Кася. – Мы его и не видели-то ни разу. Он же, наверное, супер-волшебник…

И она подмигнула подружке левым глазом. Дело в том, что чуткий слух кошки уловил тихое поскрипывание пола в коридоре. Домовой, похоже, в этот момент как раз находился в квартире и подслушивал их разговор. Вот Кася и решила попробовать его перехитрить с помощью чрезмерных похвал и притворного восхищения.

Феня с удивлением посмотрела на подмигивающую кошку, потом постояла с открытым ртом, соображая, что бы означало это подмигивание… Потом до нее дошло. И обезьянка произнесла:

– А я думаю, что он тупой! Он тупой, как деревянное тупое бревно! Вот что я про него думаю. Наверное, он вообще ноль по части интеллекта. Так что перехитрить его будет просто.

– Ха-ха-ха! Глупая обезьянка! – раздался громкий голос из коридора. – Я могущественный чародей, волшебник и мудрец! Я не просто домовой, я чудовищно мощный маг и… э… колдун! Вот!

И в комнату вошел мужичок очень небольшого роста, меньше метра. Он был лохматый и с бородой, которая торчала во все стороны. Одет домовой был в простые штаны и рубаху, на ногах – сандалии. Он ухмылялся.

– Мяу. Видишь, как он невообразим! – сказала Кася обезьянке. – Настоящий лохматый монстр! И небось, еще и в математике силен… Мы-то с тобой ни считать, ни называть числа не умеем пока…

Феня хотела возразить подружке, что не так уж они с ней не разбираются в математике, но заметила, что та ей снова подмигивает – на сей раз правым глазом.

“Ага! – подумала обезьянка. – Значит, мы продолжаем хитрить! Заманиваем домового в ловушку! Ух!”

А вслух она произнесла:

– Да уж… С числами я что-то не очень понимаю эти штуки… Но домовой-то, наверное, вообще ничего не смыслит в математике. Откуда ему знать про числа?! Он только хулиганить да скрипеть умеет…

– Да вы что?! – возмущенно молвил лохматый мужичок. – Я по части математики ну просто гений! Я хоть сложить могу, хоть вычесть, хоть вообще… умножить! Вот! Я такие слова математические знаю, что вы и не слышали даже! Я очень умный домовой! Я всех могу обсчитать! Это вы тут всего лишь глупые домашние зверюшки…

– Я же говорила, что он очень крутой, – тихо и задумчиво произнесла кошка.

– А я думаю, он туп, как пробка! – с энтузиазмом возразила Феня и подмигнула сразу обоими глазами. – Я думаю, в математике он слабак!

– Кто?! Я слабак?! Это я-то слабак в математике?! – рявкнул домовой и от возмущения даже ногой топнул. – Да я вам на любой математический вопрос отвечу запросто, в одну секунду! Хоть про дробь, хоть про миллиард, хоть про диагональ… Я вообще… все знаю! Вот!

– Ишь ты! – удивилась Кася. – Какой образованный! А мы-то ведь, Феня, с тобой дуры…

– А я спорю, что он не знает чего-нибудь! – закричала обезьянка и начала высоко подпрыгивать, хлопая себя руками и строя рожи.

– Да я все знаю!!! Вообще все!!! – взревел домовой. – Что хотите из математики спросите у меня – и я вмиг вам отвечу, все по полочкам разложу, все разъясню!!!

– Ой, да мы ничего такого и не умеем спросить… – протянула кошка. – Куда уж нам! Мы ведь просто глупые домашние зверюшки…

– А я не верю! Я не верю! – закричала Феня.

– Сейчас вы обалдеете от моей мудрости! – заявил домовой. – Спрашивайте, что хотите! А если я не смогу ответить, то… э…

– Мы будем командовать тобой целый год, – тихо и словно бы робко подсказала Кася, слегка жмурясь.

– А я не верю! Не верю! – продолжала кричать обезьянка, прыгая и хлопая себя руками.

– Ах так?!!! – совсем вышел из себя домовой. – Ах так?!!! Да я хоть три года подряд буду вас слушаться, ежели вы меня сейчас сможете спросить по математике такое, чего я не знаю! Я вам не какой-нибудь лопоухий… э… кролик! Я не кролик! Я гениальный!

Феня перестала прыгать и задумалась, положив палец в рот. Она размышляла, что бы такое спросить у домового.

– Может, нам помогла бы обезьянья мудрость? – сказала кошка тихо и выразительно подмигнула подружке обоими глазами.

Феня сразу же поняла намек. Она еще немного подумала и спросила громко:

– А сколько чисел расположено между числом 27 и числом 36? И какие это числа? А?

Воцарилась тишина.

На кухне тикали часы. За окном тявкала какая-то мелкая собачка. Где-то у соседей неразборчиво бормотал телевизор. В холодильнике тихонечко гудел мотор…

Через несколько минут домовой произнес:

– Ну… гм… Значит, это… гм… Там числа всякие… Вы не поймете, думаю… Это же надо уметь мыслить математически…

– Мяу, – сказала Кася и зевнула. – Но ты все же скажи нам, пожалуйста, какие там числа… Мы все же постараемся понять… Хоть мы и просто домашние зверюшки, но мы все же не такие уж тупые…

– Да, – подтвердила Феня и состроила умильную рожицу. – Объясни нам. Скажи.

– Э-э-э… Там будут числа… э… гм… кх… – замялся домовой. Он испытывал явные затруднения. И наконец выдал: – Там будет миллион! Вот! Но вам этого не понять, так как вы необразованные.

– А ты уверен, что это правильный ответ? – спросила его кошка строгим тоном школьной учительницы. И она посмотрела ему прямо в глаза.

Снова повисла тишина.

– Похоже, тебе придется слушаться нас целых три года, – сказала Феня. – Ведь я-то знаю верный ответ.

– И я знаю, – сказала Кася, улыбнувшись.

– А я не знаю, – тихо и грустно произнес домовой, опустив голову, и тяжело вздохнул.

– Слово не воробей, вылетит – не поймаешь, – молвила кошка, внимательно посмотрев на прыгающего по карнизу за окном воробушка. – Теперь ты обязан три года нас слушаться. А иначе, сам понимаешь, волшебные силы будут тебя наказывать за то, что ты не держишь слово.

– Эх… – снова вздохнул домовой.

– Но мы не злые, – ободрила его обезьянка. – Мы не будем тебя обижать. И не будем заставлять делать всякие гадости или глупости. Мы вообще будем тебе как родители, которые воспитывают своих детенышей. Мы будем учить тебя хорошему поведению…

– И математике, – добавила Кася.

– А мне очень обидно, когда меня тупым называют, – сказал домовой и засопел носом.

– Ну, это я просто так говорила, – засмеялась Феня. – Просто чтобы заманить тебя в ловушку. Разозлить – и заманить! Уж больно нам надоело твое мелкое хулиганство в нашей квартире. А вообще-то я вовсе и не считаю тебя тупым.

– А сколько тебе лет? – спросила Кася.

– Ну… я очень древний… – несколько помявшись, ответил домовой. – Я свой возраст никогда не считал…

– Ну и ладно, – бодро произнесла Феня. – Это не страшно. Скоро мы тебя считать научим. Вот хоть на кокосовых орехах…

– Это как? – удивился домовой.

– А вот представь большое дерево в джунглях. И на одной из его длинных веток разложены в ряд кокосовые орехи. Они приклеены к ветке смолой, чтобы не падали. И на каждом орехе нарисовано белой краской число. Причем все числа там написаны по порядку. От нуля до числа 100 и даже дальше. Представь себе такую картину, – предложила обезьянка.

– Мяу. А круглые числа, то есть числа типа 10, 20, 30, 40, 50 и так далее, нарисованы на более крупных орехах, – добавила кошка.

– Ух ты! – приободрился домовой. – Ну, представил я это. И что теперь?

– А теперь подумай, какие числа на этих кокосовых орехах расположены между числом 27 и числом 36, – сказала Феня.

– Это обезьянья мудрость, – пояснила Кася.

Домовой подумал, почесывая лохматую голову, и стал рассуждать вслух:

– Значит, так. После ореха с числом 27 там будут орехи с числами 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35. Вот и все! А дальше там идет число 36, но оно уже не входит внутрь интервала.

– Именно так! Видишь, как сразу все просто и понятно! – кивнула Кася. – Так сколько же всего будет там чисел между 27 и 36?

– Сейчас сосчитаю, – уже совсем уверенным тоном ответил домовой. – Будут между 27 и 36 такие числа: 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35. Но как их сосчитать?

– Нарисуй кокосовые орехи с числами, – весело посоветовала обезьянка.

– Вон на столе бумага и фломастеры есть, – показала лапой кошка.

Домовой подошел к столу и на большом листе ватмана нарисовал коричневым фломастером длинную цепочку кружочков, изображающих кокосовые орехи. А затем в кружочках написал числа оранжевым фломастером. Он начал с числа 27 и закончил на числе 36.

– Ты забыл сделать орех, в котором 30, покрупнее, – заметила Кася, которая вспрыгнула на стол и наблюдала за тем, как домовой рисует.

Он снова взял коричневый фломастер и обвел покрупнее кружочек с числом 30.

И принялся считать, тыкая пальцем в кружки:

– Вот число 28, это раз! Далее идет число 29, это два. Потом число 30, это три. Затем число 31, это четыре. Потом число 32, это пять. Далее идет число 33, это шесть. После него идет число 34, это семь. Ну и число 35, это восемь! Все! Итого у нас восемь чисел между 27 и 36. И я их всех назвал!

– Верный ответ, – кивнула кошка.

– Обезьянья мудрость работает! Видишь, как она тебе помогла! – воодушевленно произнесла обезьянка со шкафа, куда она забралась, чтобы смотреть на весь этот рисунок сверху.

– Неплохо вы мне самую суть дела разъяснили, – улыбнулся домовой. – Конечно, на кокосовых орехах оно нагляднее…

– А давай теперь договоримся, что ты у нас в квартире больше не будешь хулиганить, – сказала Кася.

– Но зато мы можем общаться и играть вместе! – добавила Феня, перепрыгивая со шкафа на книжную полку.

– Да мне же просто скучно было, вот я и хулиганил помаленьку, – объяснил домовой. – А если играть вместе и общаться, то это гораздо веселее, чем варенье на пол лить или из-за плинтуса ночью стучать…

– Это были очень глупые развлечения! – строгим голосом сказала кошка. – Как вспомню, что вляпалась в это варенье на полу… Бр-р-р! Слизывала потом это мерзкое на вкус варенье с лап… Тьфу!

– А я предлагала отнести тебя на руках в ванну и набрать туда воды – ты и отмыла бы лапы легко! – засмеялась обезьянка, которая уже спустилась на кресло. – Да и варенье было в общем-то довольно вкусное…

– Мыться в ванной?! Это не для меня! Фр-р-р! – отрезала кошка.

– Можно я тебя за ушком почешу? – спросил ее домовой.

Кася внимательно посмотрела на него и согласилась:

– Ну ладно, почеши меня за ушком.

Так они и подружились. И с тех пор каждый день общались все втроем и играли во всякие игры.