Мышка и дракон

Когда наступило утро, дракону стало скучно. Всю ночь он пролежал на обломках старинной башни, глядя на лес вокруг и на небо вверху. Он любил смотреть на звезды.

За три дня дракон хорошо выспался в подземном заколдованном тоннеле. Поэтому теперь ему совершенно не хотелось спать.

А хотелось дракону как-нибудь поинтереснее поразвлечься.

И вот он увидел, как маленькая мышка медленно летит, шевеля лапками и хвостом, над развалинами древнего замка.

“Видно, откусила немножко от жевательно-летательной конфеты – и теперь летает… Хорошо ей. Она маленькая, поэтому ей надолго 15 волшебных конфет хватит. А мне 15 штук всего на один раз хватило полетать…” – грустно подумал дракон.

А маленькая мышка, издалека заметив печального ящера, конечно же, сразу догадалась, что ему тоже хочется полетать.

Вдали бабахнуло.

Дракон поднял голову, посмотрел в ту сторону, откуда бабахнуло.

Мышка подлетела к нему, повисла в воздухе и спросила:

– Хочешь, я подарю тебе все мои оставшиеся волшебные жевательно-летательные конфеты?

Дракон изумленно уставился на мышку. А потом собрал всю свою силу воли – и ответил:

– Нет, спасибо. Летай сама.

– Но мне было бы гораздо веселее летать вместе с тобой, – настаивала мышка.

– Э-э-э… Конечно, очень сложно отказаться от такого волшебного предложения… Но я не уверен, что это будет честно с моей стороны… – не очень активно попытался снова отказаться дракон.

Бабахнуло поближе и погромче.

– Странный какой-то грохот, – заметила высунувшаяся из щели между камней гадюка. И неодобрительно посмотрела на летающую мышку – как будто та была виновата в том, что где-то что-то странно грохочет.

– Наверное, скоро гроза начнется, – предположила другая гадюка, тоже высовываясь из щели между камней и вглядываясь в хмурое серое небо с густыми тучами. – Наверное, это уже гром гремит.

И обе гадюки шустро уползли вглубь каменных развалин древнего замка – чтобы спрятаться там от бушующей стихии.

– Вот видишь, – сказал дракон мышке. – Все равно ничего не получится. Какие уж тут полеты! Во время грозы не полетаешь. Давай и ты прячься в свою норку поглубже. И дверь поплотнее закрой. Давай я тебя провожу. Вот и веселее будет.

И они направились в сторону норки мышки. Сама она летела по воздуху, а дракон быстро передвигался по земле.

Когда они уже совсем добрались до норки, вдруг прямо над ними бабахнуло так сильно, что на несколько мгновений и дракон, и мышка вообще обалдели и мало что соображали.

А когда они пришли в себя, то обнаружили, что дракон сделался очень-очень маленького размера. Он уменьшился как раз до размеров мышки.

Хищная лесная кошка выскочила из-за высокого дерева и бросилась к ним. Ее глаза горели желтым безжалостным огнем. Ее огромные зубы сверкали в открытой пасти. Ее огромные когти были готовы схватить добычу.

– Скорее в норку! – пискнула мышка.

Она схватила лапкой растерявшегося дракона за гребень на спине и потащила его в свой дом, до которого оставалось буквально несколько шагов.

Дракон опомнился и стремглав кинулся за мышкой в ее укрепленное жилище.

С глухим сердитым рычанием дикая кошка попыталась лапами разрыть вход в мышиную нору. Но не тут-то было! Мышка устроила свой домик среди камней, в глубине. Так что кошке оставалось лишь фыркать и рычать с досады.

Захлопнув за собой и за драконом входную дверь и задвинув прочный засов, мышка вздохнула с облегчением и сказала:

– Уф! Ну и кошка! Вечно она где-то неподалеку охотится и караулит! Все время приходится быть начеку. Ну ничего. В норке она нас не достанет. Так что не бойся.

Она мягко опустилась из летучего положения на пол. Волшебное действие конфеты как раз закончилось.

Дракон ошарашено оглядывался. Он еще не привык быть маленьким. И ему было очень-очень странно смотреть вокруг и понимать, что он находится внутри мышиной норки.

– Чувствуй себя как дома, – ободрила его мышка. – Не стесняйся. Если хочешь кушать – скажи. Я могу сварить кашу или сделать винегрет. Но сама я, честно говоря, еще не голодная. Так что можем просто устроить совещание. Надо же понять, что это так бабахнуло и почему ты сделался таким крошечным.

Дракон только пожал плечами.

– Возможно, это был какой-то волшебный бабах, – подумав, предположил он. – Такой уменьшающий волшебный бабах. Мгновенно действующий. Ни с того ни с сего.

– Похоже на то, – согласилась мышка.

Они помолчали.

В тишине было слышно, как где-то вдали иногда раздаются еще бабахи. Они сильно приглушались толстой входной дверью и толщей камней сверху. Но все же было ясно, что это те же самые странные звуки, что и сначала.

– Необыкновенное волшебное природное явление, – молвила мышка.

– Да, необыкновенное, – со вздохом согласился дракон. – Может, и еще кого-то так же уменьшило, как меня. Может, мы навсегда останемся маленькими…

– Не горюй. Мы обязательно что-нибудь придумаем, – пообещала мышка.

– Нет. Наверное, ничего тут уже не поделаешь. Буду все жизнь такой же крошечный и ничтожный, как и ты. Буду прятаться по норкам от злых кошек, гадюк и хорьков. Буду жить в тоске и печали. Буду никчемным и всеми презираемым… – продолжал дракон все более и более грустным голосом.

– Я, к твоему сведению, вовсе не ничтожная и не никчемная. И никто меня не презирает. Я вполне уважаемая и почтенная, – возразила мышка. – И вообще, может, уменьшительный эффект от этого волшебного бабаха скоро исчезнет – как летательный эффект от волшебных конфет. Надо просто подождать.

– Я не могу бороться с депрессией, когда она на меня наваливается, – печально ответил дракон. – Мне очень грустно сейчас. И очень-очень тоскливо…

– Когда у меня плохое настроение, я решаю примеры по математике. И сразу начинаю чувствовать себя бодрее, умнее и веселее. Попробуй и ты. Реши какой-нибудь пример, – порекомендовала мышка.

Снаружи послышался шум дождя. Крупные тяжелые капли стучали по камням, по земле, по листьям деревьев… Этот шум доносился даже через плотно закрытую дверь. Но в норке было сухо, тепло и уютно.

Послышались раскаты грома – уже вполне обычного, а не волшебного.

– А какой пример я могу решить, чтобы улучшить настроение? – спросил дракон.

– Такой, который тебе самому было бы интересно решить. Надо делать то, что интересно. Тогда настроение становится лучше, – ответила мышка.

– Я бы хотел что-нибудь решить про число 60, – уже слегка взбодрившись, сказал ящер. – Мы делили 60 волшебных конфет на четверых – и причем поровну. Получилось по 15 конфет каждому. А вот если бы мы делили 60 конфет на 15 равных частей, то сколько бы оказалось в каждой такой части?

Мышка повертела мордочкой по сторонам, соображая. Она даже сморщила нос от усердного мыслительного процесса. Но в итоге призналась:

– Я не знаю, сколько получится, если делить 60 на 15 одинаковых частей. Никак не могу сообразить.

– И я не могу решить… – молвил дракон. – Куда уж нам! Мелкие мы и ничтожные! Никчемные! Ни на что не годные и всеми презираемые…

– Стоп! – рявкнула мышка. И стукнула лапкой по столу. – Прекрати! Никакие мы с тобой не ничтожные! Каждая зверюшка заслуживает уважения – вне зависимости от ее размеров и от знания математики!

Ящер уныло поковырял в носу. Но спорить не стал.

Они сидели в довольно большой гостиной – комнате округлой формы с диванчиками и столиками вдоль стен. На полу лежал половичок. На стенах висели красивые картинки. В центре комнаты располагался большой стол.

Из гостиной один коридор вел к входной двери, другой – в кухню, а третий – в спальню.

Неожиданно из кухни донесся чей-то тоненький голосок:

– Этот пример можно решить на зеленом горошке. Разложите 60 горошин на 15 одинаковых кучек. Вот и все. Горошек в кладовке.

– Это мой домашний любимец, ночной мотылек, – объяснила мышка удивленному дракону. – Он живет у меня в норке. Днем он обычно спит, а ночью иногда улетает погулять неподалеку.

Мотылек впорхнул в гостиную, покружился по ней и присел на стол в центре комнаты. Он был совсем маленький, серо-коричневого цвета, слегка пушистенький.

– Хм. Забавное какое насекомое, – молвил ящер уже не таким печальным голосом, как раньше. – Ну тогда объясни нам, как пример решать…

– Я сейчас принесу стручки с зеленым горошком, – сказала мышка, вскакивая с диванчика и убегая на кухню.

Было слышно, как она шумно шуршит в кладовке. Затем она появилась, таща за собой зеленый стручок. Оставила его в гостиной и ушла за следующим.

Дракон стал расколупывать стручок и выкладывать горошины на центральный стол. Мотылек сидел на краешке и одобрительно шевелил усиками. Он был слишком крошечный, чтобы тягать крупные зрелые горошины.

Через некоторое время на столе громоздилась целая куча зеленых горошин.

– Эх, я не сообразил сразу горошины считать! Может, уже хватит стручки расколупывать… – сказал дракон.

– А я сообразил, – подал голос мотылек. – Действительно хватит стручков. Я уже насчитал 58 горошин в куче. Так что надо добавить всего две горошины – и будет ровно 60.

Мышка расколупала последний стручок и выложила оттуда на стол еще две горошины. И убрала недорасколупанный стручок с остатками горошин подальше в сторонку.

Они разложили горошины на столе в один слой и еще раз пересчитали их. Оказалось ровно 60 штук.

– Думаю, нам стоит использовать прозрачные пластиковые ведерки, которых у меня много. Обычно я собираю в них чернику, клюкву или бруснику. Но сейчас они пустые. Я их принесу, – решила мышка.

– Отличная идея! Это будет очень удобно! – с энтузиазмом одобрил дракон. Настроение у него быстро улучшалось. Не то чтобы ему очень нравилось решать математические примеры, но вся эта возня с зеленым горошком доставляла ему явное удовольствие.

Мышка несколько раз сбегала в кладовку и принесла 15 прозрачных пластиковых ведерок. Их расставили на полу в одну линию через всю комнату.

Мотылек сказал:

– Я предлагаю раскладывать сначала по одной горошине в каждое ведерко, затем по второй и так далее, пока все горошины не закончатся.

– Разумный план, – согласился ящер.

И они с мышкой стали брать горошины со стола и раскладывать их по одной в прозрачные ведерки.

Скоро все 60 зеленых горошин лежали по ведеркам.

– Смотрите! Получилось по 4 штуки в каждом ведерке! Вот и решили пример! – радостно воскликнул мотылек.

Снаружи все шумел и шумел дождь. Но в норке у всех было хорошее настроение.

Мотылек весело перепархивал с одного ведерка с горошком на другое. И смеялся – просто так, от радости и от необычности ситуации.

Мышка достала из недорасколупанного стручка еще одну горошину и принялась ее с аппетитом грызть.

А маленький дракон смотрел на 60 зеленых горошин, разложенных по 4 горошины в 15 пластиковых ведерок, и размышлял о том, что математика – это неплохое средство для улучшения настроения.