14. Математический разговор

Сова по имени Матильда стала довольно часто наведываться в гости в квартиру, где жила Кася. Хозяева быстро привыкли к умной и вежливой птице. И не возражали, чтобы та тусовалась у них в доме.

Однажды Матильда предложила:

– Давайте все вместе обсудим что-нибудь из математики. Это повысило бы наши умственные способности. Да и развлекло бы нас.

Обезьянка, неспешно раскачивавшаяся на люстре вниз головой, отозвалась:

– Да, хорошая идея. Я бы повторила таблицу умножения на 9. Возможно, мы ее помним не очень-то уверенно…

Домовой встал с пола, где до этого сидел, развалившись у стены. Он покряхтел, выпрямился и гордо произнес:

– Девятью семь – шестьдесят три.

– Ага! – весело крикнула Фенька. – А девятью четыре – тридцать шесть!

– Я тоже кое-что смыслю в данном вопросе, – молвил солнечный заяц, который парил в воздухе под потолком и слегка шевелил ушами. – Девятью восемь – семьдесят два.

– Мяу. Девятью три – двадцать семь, – вступила в разговор Кася с подоконника.

– Ха! Ух! Девятью шесть – пятьдесят четыре. Ух! – высказалась сова.

После этого все на некоторое время замолчали.

Из-под пианино высунулась коричневая мышка Андромеда. Она повертела мордочкой, пошевелила усами и пропищала:

– Эй! Чего остановились? Забыли остальные примеры? Так я напомню. Девятью девять – восемьдесят один.

И она спряталась обратно под пианино.

– Неплохо вы математику знаете, – заметил воробушек, который только что прилетел и уселся на краю открытой форточки. И он добавил с чувством собственного достоинства: – Но и я не лыком шит. Девятью десять – девяносто. Чик-чирик.

Затем воробушек опасливо покосился на внимательно наблюдавшую за ним Касю. И улетел.

– Нагловатый немного воробушек, – пробормотала сова со спинки кресла, где она удобно сидела, вертя головой по сторонам. – Даже не поздоровался… И не попрощался…

Домовой почесал бороду и миролюбиво произнес:

– Не будем обижаться на маленького воробушка. Наверное, его никто толком не воспитывал. Хотя что-то из математики он где-то узнал… Я лучше вот что вам скажу: девятью два – восемнадцать.

Кошка потянулась и промурчала:

– Мур-р. Мне больше всего нравится пример “девятью пять – сорок пять”. Потому что получается в рифму. И еще пример “девятью один – девять” мне по душе, так как он самый простой.

– Вот мы и повторили всю таблицу умножения на 9, – подытожил солнечный заяц из-под потолка. – Теперь можно и о чем-нибудь другом поговорить.

Волшебная белая мышка появилась из воздуха на полу посреди комнаты. Она обвела всех взглядом и спросила:

– Не скучаете?

Все в ответ только засмеялись. А Кася пояснила:

– У нас математический разговор происходит. А с математикой скучно никогда не бывает. Мур-р.

Андромеда снова высунулась из-под пианино и поинтересовалась:

– А как поживает тот крокодил в далекой жаркой стране, которому мы помогли стать учителем в деревенской школе?

– Он прекрасно освоился в новой роли. Все его очень уважают – и взрослые, и дети. Он оказался великолепным педагогом! – стала рассказывать белая мышка. – Даже удивительно, как дети его полюбили! Он их и математике учит, и астрономии, и географии, и истории… А еще – катает на своей спине по реке, рассказывает сказки, поет песенки… Даже хоровод дети его научили водить!

Кася зажмурилась от удовольствия – так приятно ей было, что удалось помочь доброму крокодилу. Она стала вспоминать всю ту историю. И обратилась к своим друзьям:

– Кстати, мяу. А есть еще пример 9 х 11 = 99. Крокодила так хитрый мужик проверял. Но Головастик верно ответил. Мяу.

Белая мышка-волшебница всем кивнула на прощание и растаяла в воздухе.

Домовой усмехнулся:

– Забавная мы компания.

Все весело засмеялись. А потом продолжили болтать о том о сем.