Лестница для тренировки ума

Однажды кролик вышел из своего дома. Он дошел до речки, переправился через нее по мостику и зашагал по узкой тропинке, петлявшей среди полей, холмов и небольших групп деревьев.

День стоял прекрасный. Кролик наслаждался мягкой и теплой летней погодой. Ему нравилось вот так шагать и шагать неизвестно куда…

И вдруг он увидел большую лестницу, сколоченную из досок. На ней были нарисованы числа.

– Что это? – громко произнес кролик. Он просто удивился вслух. Он не ожидал услышать ответ на этот свой вопрос. Ведь рядом никого не было видно.

– Это лестница с числами. Для тренировки ума, – послышался тонкий голосок откуда-то из травы.

Кролик пригляделся и увидел маленького зеленого кузнечика.

– Да эта штуковина больше похожа не на лестницу, а на башню из досок, у которой три стороны вертикальные, а четвертая идет полого, со ступеньками, – возразил кролик.

– Я бы попрыгал по этим ступенькам… Но одному мне это страшно делать… – молвил кузнечик застенчиво.

Кролику тоже захотелось попрыгать по лестнице для тренировки ума. И он предложил:

– Давай попрыгаем вместе по этим ступенькам. Вместе ведь не страшно? Да?

Кузнечик пошевелил усиками, переступил лапками и сказал смущенно:

– Дело еще в числах. В тех числах, которые написаны на лестнице. Я не могу их понять. То есть я понимаю, что это за числа. Но не понимаю, как тренировать ум при помощи такой лестницы.

– Сейчас разберемся, – уверенно ответил кролик.

Он внимательно посмотрел на лестницу. На ней сбоку были крупно нарисованы числа – по одному числу на каждой ступеньке. Кролик прочитал эти числа вслух, начиная снизу:

Четыре.

Восемь.

Двенадцать.

Шестнадцать.

Двадцать.

Двадцать четыре.

Двадцать восемь.

Тридцать два.

Тридцать шесть.

Сорок.

Маленький зеленый кузнечик с надеждой посмотрел на крупного кролика и спросил:

– Ты понимаешь смысл этих чисел? Понимаешь, почему именно такие числа на ступеньках написаны? Почему они идут именно в такой последовательности?

Кролик ласково улыбнулся ему и объяснил:

– Видишь ли, малыш, это числа из таблицы умножения на 4. Я ее хорошо знаю. На каждой ступеньке – ответ на один из примеров. И все эти примеры идут по очереди.

– Я не понял… – грустно вздохнул кузнечик. – Хотя я знаю, что такое умножение. Но я не понял того, что ты объясняешь…

Кролик поразмышлял немного, почесал себе лапой затылок, покачал ушами… И догадался, в чем тут система.

Он принялся произносить вслух по порядку примеры из таблицы умножения на 4, показывая каждый раз лапой на соответствующую ступеньку лестницы:

Четырежды один – четыре.

Четырежды два – восемь.

Четырежды три – двенадцать.

Четырежды четыре – шестнадцать.

Четырежды пять – двадцать.

Четырежды шесть – двадцать четыре.

Четырежды семь – двадцать восемь.

Четырежды восемь – тридцать два.

Четырежды девять – тридцать шесть.

Четырежды десять – сорок.

Маленький кузнечик с восторгом запрыгал на месте и закричал:

– Я понял! Ура! Я понял!

– Ну, значит, теперь можем и попрыгать по лестнице, – усмехнулся кролик. И добавил: – Обрати внимание на то, что каждое следующее число тут всегда на 4 больше, чем предыдущее. Мы каждый раз просто прибавляем 4. Видишь?

Маленький кузнечик подумал и кивнул.

И они стали прыгать, громко выкрикивая на каждой ступеньке:

Четыре!

Восемь!

Двенадцать!

Шестнадцать!

Двадцать!

Двадцать четыре!

Двадцать восемь!

Тридцать два!

Тридцать шесть!

Сорок!

На верхней ступеньке лестницы кролик и кузнечик остановились, так как дальше прыгать было уже некуда. Теперь можно было только спускаться обратно вниз. Или просто сидеть наверху.

Кролик оглядел с высоты лестницы окружающий луг с густой зеленой травой и пробормотал:

– Красиво тут. Да только мне еще до дома моего топать и топать обратно… А лапы-то уже устали… Вот бы сразу дома очутиться. Волшебным образом.

В следующее мгновение везде вокруг вспыхнули маленькие, но очень яркие огоньки – словно облако крошечных звездочек. И раздался звук, похожий на громкий шелест листьев дерева на ветру.

– Ой! – сказал кролик.

И очутился в собственном доме.

Никаких маленьких звездочек вокруг уже не было.

Тогда кролик догадался, что лестница с числами предназначалась не только для тренировки ума, но еще и обладала волшебными свойствами.

Он сел в свое любимое мягкое кресло, с наслаждением вытянул усталые лапы, налил себе в стакан морковного сока из стоявшего рядом на столике кувшина и глубоко задумался. “Хорошо, что я нашел эту лестницу для тренировки ума, – думал он. – Надо будет еще туда сходить как-нибудь. Да и кузнечик этот очень милый и дружелюбный…”

Затем он вспомнил, как выглядела лестница сбоку, как на ней были написаны числа и стал не спеша приговаривать, тихонько постукивая в такт лапой по подлокотнику кресла:

Четырежды один – четыре.

Четырежды два – восемь.

Четырежды три – двенадцать.

Четырежды четыре – шестнадцать.

Четырежды пять – двадцать.

Четырежды шесть – двадцать четыре.

Четырежды семь – двадцать восемь.

Четырежды восемь – тридцать два.

Четырежды девять – тридцать шесть.

Четырежды десять – сорок.

А маленький зеленый кузнечик тем временем продолжал сидеть на верхней ступеньке деревянной лестницы для тренировки ума. Он уже понял, что здесь присутствует волшебство. Но все никак не мог решить, какое желание загадать, чтобы оно исполнилось волшебным образом.

В конце концов он решился:

– Я хочу стать большим синим китом и жить в океане!

И снова вокруг вспыхнули маленькие яркие звездочки. И раздался звук, похожий на громкий шелест листьев дерева на ветру…

– Ура!!! Я кит!!! – заорал огромный синий кит, обнаружив себя посреди океана.

Он высунулся из воды повыше, потом нырнул, потом всплыл и выпустил фонтан высоко-высоко… И снова закричал:

– Ура!!! Я кит!!! Я теперь не маленький кузнечик, а большой-большой синий кит!!!