Букварь для динозавров

Это случилось в те незапамятные времена, когда по Земле свободно разгуливали динозавры. Но ни читать, ни писать они, разумеется, не умели абсолютно.

И вот один предприимчивый древний крокодил захотел исправить данную ситуацию. Он решил создать букварь для динозавров.

Ясное дело, поначалу все над ним смеялись, так как никто не понимал, зачем нужно читать или писать. Всем динозаврам и прочим животным на Земле казалось, что жизнь и так достаточно интересна и разнообразна.

Но крокодил не обращал внимания на непонимание и насмешки. Он раздобыл очень прочный и острый кусок гранита. Затем нашел скалу из гораздо более податливого камня, у которой имелась плоская вертикальная стена. И стал на этой скале процарапывать куском гранита буквы, которые сам изобрел.

Эти буквы крокодил расположил на скале в пять столбцов, по четыре буквы в каждом столбце.

Нацарапав на скале этот первый букварь, древний крокодил созвал всех знакомых динозавров, живших в округе, и объяснил им:

– Вот здесь 20 букв. Видите, они расположены столбцами. В каждом столбце 4 буквы. И всего здесь 5 столбцов. То есть 4 х 5 = 20, это всем давно известно.

Динозавры понимающе закивали головами, соглашаясь со словами крокодила. Но один молоденький птеродактиль дерзко крикнул:

– Неправда! Я не верю, что 4 х 5 = 20! Это все бабушкины сказки! Где доказательства?!

Ему очень нравилось дерзить взрослым. Когда он так делал, то чувствовал себя крупнее и взрослее. Бабушка этого юного птеродактиля, которая находилась тут же, лишь горестно вздохнула. Конечно, ей было неловко за поведение внука.

Но древний крокодил только усмехнулся, обнажив свои огромные зубы. И предложил молодому наглецу:

– Что ж, давай докажем, что 4 х 5 = 20…

Юный птеродактиль крикнул еще громче:

– Ну давай, попробуй!

Все остальные динозавры неодобрительно заворчали, неодобрительно покачали головами, неодобрительно постучали по земле своими мощными хвостами… Им всем не нравилось, когда молодежь дерзит старшим. Однако они не любили без крайней нужды проявлять суровость, строгость и жестокость.

Но древний крокодил улыбнулся еще шире, во всю свою огромную зубастую пасть. И предложил нахальному юнцу:

– Ну так ты и давай! Возьми и сосчитай здесь все буквы. Просто пересчитай их. И ты убедишься, что их ровно 20 штук.

Молоденький птеродактиль совершенно растерялся. Он никак не ожидал такого поворота в развитии ситуации. Он предполагал, что крокодил станет долго и нудно что-то объяснять про умножение… Ну или что все просто начнут ругаться и порицать молодого крикуна за невежливость…

Юный птеродактиль не умел считать. Вообще. И поэтому он очень растерялся. Он молчал, краснел и отчаянно пытался придумать хоть какой-нибудь достойный выход из положения…

И тут один старый добрый диплодок сказал:

– Давайте не будем тратить наше драгоценное время на ерунду. Считать, доказывать, спорить… Зачем все это? Все, кому охота, уже давно пересчитали буквы в уме. Да и так ясно, что 4 х 5 = 20. Безо всяких вариантов. Однако я думаю, что нам совершенно нет никакой нужды учиться читать и писать. Миллионы лет мы жили без этих умений. И дальше прекрасно без них проживем.

Все динозавры одобрительно зашумели, застучали хвостами по земле, закивали головами. Так они выражали согласие со словами старого диплодока.

А он подмигнул юному птеродактилю и попросил:

– Не поможешь ли ты мне произвести подсчеты запасов провианта? Я стал уже слишком старым, и поэтому часто сбиваюсь и путаюсь в числах. Мы могли бы считать гигантские арбузы, которые я недавно собрал в поле. Мы могли бы считать их с тобой вместе, делая это вслух. И я был бы уверен, что не ошибусь в вычислениях.

Юный птеродактиль вежливо ответил:

– Конечно, я с удовольствием помогу тебе в этом серьезном деле. Я хорошо понимаю, как это важно – точно пересчитать огромные арбузы!

И все динозавры разошлись кто куда.

А древний крокодил-изобретатель посмотрел на свой букварь, выцарапанный на скале, и решил: “Ну и ладно. Значит, еще не время придумывать буквы. Раз они пока никому не нужны. Буду тогда лучше изобретать числа, которые идут после числа 100. Математика-то всем динозаврам уже сейчас нравится и нужна…”

С тех пор шли века и века, но динозавры так и не научились читать и писать.

И только много позже люди заново стали придумывать буквы и буквари.