Сундук золота

Весело скакал юный рыцарь Гномик по лесной дороге. Душа его переполнялась ликованием. Надо же! Союз с такими знатными и могущественными лордами! Да еще и коня ему подарили! Гномик очень любил ездить верхом. Но своей лошади у него давным-давно не было по причине крайней бедности.

Выехав из дремучего леса, он пустил коня в галоп. Брызги полетели из-под копыт, так как недавно прошел дождь и на дороге везде были большие и глубокие лужи.

– Эге-гей! – кричал Гномик во всю силу своих здоровых легких. – Эге-гей!

Впереди на дороге показалась медленно плетущаяся старуха. Она с трудом шагала в сторону города, опираясь на клюку, сгорбившись и шаркая ногами по земле.

Услышав стук копыт, старуха поспешила убраться с дороги в сторону. Она хорошо знала, как неаккуратны бывают благородные рыцари, когда мчатся на коне во весь опор. Зачем попадать под копыта?

Но пожилая женщина, перемещаясь с середины дороги на обочину, неудачно поскользнулась в луже. Они с криком шлепнулась в грязь со всего размаху и растянулась на земле поперек дороги.

Гномик досадливо поморщился и резко натянул поводья, останавливая коня. “Дурацкая неуклюжая бабка! – подумал он. – Я ведь так весело скакал! А теперь вот тормози из-за нее!”

Но у юного рыцаря было доброе сердце. Да и самому ему не раз приходилось уворачиваться от бешено несущихся по дороге невежливых богатых всадников. Приходилось ему и падать при этом в грязь…

А еще он подумал: “Это могла бы быть моя бабушка”.

Гномик слез с коня, подошел к валявшейся в луже старухе и помог ей подняться на ноги. Конечно, при этом он вымазался в грязи и промочил ноги в глубокой луже. Однако рыцарь вежливо поддержал пожилую женщину под локоть и попытался ободрить ее с помощью комплимента. Он сказал:

– О леди! Вы хорошо сегодня выглядите!

Но старуха возразила:

– Я теперь грязная, как свинья. И вся мокрая. Я выгляжу ужасно. Да еще и ногу подвернула, идти не могу.

Гномик чуть не выругался от досады на неуклюжую бабку. Но он стиснул зубы, овладел своими эмоциями и вежливо предложил:

– Тогда я довезу тебя до твоего дома на моем великолепном коне.

Старуха согласилась. Сильный рыцарь легко поднял ее и усадил в седло. А сам взял коня под уздцы и пошел рядом.

Старухе явно понравилось ехать верхом. Скоро она повеселела и принялась вертеть головой по сторонам, разглядывая окрестности. Подвернутая нога, судя по всему, ее уже совсем не беспокоила.

Погода стала быстро портиться. Подул сильный ветер. По небу стремительно приближалась огромная черная туча.

“Эх! Если бы не эта неуклюжая и наглая бабка, то я уже давно был бы дома!” – грустно подумал Гномик, которому очень не хотелось мокнуть под дождем.

Старуха, будто угадав его мысли, посоветовала:

– Поверни коня с дороги направо, вон к той старой мельнице.

Бравый рыцарь испуганно поежился. Он хорошо знал, что эта старая заброшенная мельница – место заколдованное, жуткое и опасное. Вся округа знала про это.

Гномик посмотрел на старуху. Она спокойно сидела в седле и лучезарно улыбалась. Чувствовалось, что она не боится злого колдовства.

Юному рыцарю очень не хотелось показывать, что он чего-то боится. Поэтому он сплюнул и решительно повел коня в сторону от дороги по еле заметной тропинке через пустошь. И скоро они добрались до старой мельницы.

Каменная башня с остатками ветряного колеса да несколько полуразвалившихся приземистых построек, примыкавших к ней. Распахнутые двери. Окна без стекол. Кучи мусора. Чей-то скелет у стены…

“Жутковатое место”, – подумал Гномик.

Он завел коня в башню мельницы и помог старухе спуститься. Они уселись на кучу старой полусгнившей соломы и стали слушать шум начавшегося дождя, который все усиливался и усиливался, пока не превратился в ужасающий ливень.

– Во как дождичек зарядил! – беззаботно прошамкала старуха. – Хорошо, что мы с тобой вовремя здесь укрылись. Добрый ты парень. Не бросил меня на дороге в грязной луже с подвернутой ногой!

Гномик скромно потупился. Вообще-то ему всегда нравилось, когда его хвалили. Тем более что помог он этой бабке действительно безо всякой корысти, чисто по доброте душевной.

– Я за это дам тебе сундук золота, – продолжала шамкать старуха. – Он как раз тут и припрятан. Я вообще-то колдунья и прорицательница. Так-то, внучек!

Гномик был ошарашен. Он даже рот открыл от удивления – и так и сидел на соломе. Затем до него дошло, что с кучей денег ему гораздо проще будет жениться на Жужелке. И парень чуть не заорал от восторга. Но он сдержал эмоции и спросил:

– А откуда здесь это золото?

– Оно лично мое, – ответила старуха и метко плюнула в муху, ползавшую в паре метров от них по полу.

“А может, она и есть моя родная бабушка? – вдруг пришло в голову юному рыцарю. – Тогда, получается, что это золото – мое родовое богатство”.

Вдвоем они быстро раскидали солому. Под ней был пол из грубо обработанных каменных плит большого размера. Поднять такую плиту вдвоем было совершенно не реально.

– Ну что, внучек, сможешь сам сказать старинное колдовское заклинание? Сможешь повторить таблицу умножения на 5 в обратном порядке? – подмигнула старуха.

– Да запросто! – небрежно бросил Гномик.

Он мобилизовал свою психику для решения столь необычной задачи. Для этого парень собрался с духом и представил в уме числовую ось, на которой более крупно были отмечены числа 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.

“Спасибо дедушке, что рассказал мне эту страшную тайну”, – подумал юный рыцарь. И стал медленно говорить:

Пятью десять – пятьдесят.

Пятью девять – сорок пять.

Пятью восемь – сорок.

Пятью семь – тридцать пять.

Пятью шесть – тридцать.

Пятью пять – двадцать пять.

Пятью четыре – двадцать.

Пятью три – пятнадцать.

Пятью два – десять.

Пятью один – пять.

Массивная каменная плита в полу перед ними мягко и бесшумно опустилась в глубину и в сторону, открыв потайное подвальное помещение.

Юный рыцарь хотел немедленно спрыгнуть туда, в кромешную темноту, чтобы проверить, действительно ли там стоит сундук с золотом.

Но бабушка удержала его за рукав. И неодобрительно заметила:

– Экий ты неосторожный и поспешный! Кто же так делает! А вдруг там змеи ядовитые кишат? Или, может, там людоед притаился и уже пасть раскрыл, чтобы тобой полакомиться? А?

Гномик в ужасе отскочил назад и схватился за меч.

– Ты бы лучше посветил в яму чем-нибудь, – посоветовала бабушка. – Сделай вот факел из соломы. Она, хоть и гнилая, но гореть будет. Да только осторожно, пожар тут не устрой!

Парень сноровисто скрутил толстый жгут из старой соломы, достал кремень и огниво и зажег факел. Потом он приблизился к отверстию в полу и осторожно заглянул туда.

И увидел большой сундук. И не было в подполе никаких змей и людоедов.

– Я просто хотела, воспользовавшись случаем, преподать тебе небольшой урок осторожности и предусмотрительности, – объяснила старушка, весело хихикнув. – Ты уж не обижайся, внучек.

Гномик спрыгнул вниз, подошел к сундуку и открыл крышку.

Там действительно были золотые монеты. Целый сундук золотых монет.

– Ого! – молвил рыцарь довольным голосом.

Бабка тоже ловко спрыгнула в тайник и, широко улыбаясь, сказала:

– Можешь все себе забирать. Но лордам этим благородным не верь. Они все жулики как один. Сейчас тебе одно пообещали, а завтра сделают совсем другое. Они всегда делают только то, что им выгодно. Шушера аристократическая!

И она топнула ногой, словно бы подтверждая свои слова и отвергая все возможные возражения.

– Я оставлю это золото пока здесь, – решил Гномик. – Тут его никто не сопрет и не отнимет у меня. Возьму сейчас немного в мешке на мелкие расходы. А остальное пусть в этом тайнике хранится до поры.

– Правильно, – одобрила старушка. – Ты умнеешь прямо на глазах. И кстати, чтобы все было ясно, я твоя родная бабушка леди Жимолость, жена твоего дедушки сэра Дружка. Нас оклеветали злые интриганы, и поэтому пришлось все деньги спрятать, а самим скрываться…

Гномик выбрался из ямы, нашел в своей седельной сумке мешок и снова спустился в тайник. Там он насыпал в мешок изрядно золотых монет, завязал его, закрыл крышку сундука и довольно ухмыльнулся. Теперь он почувствовал себя богатым. Это было приятное чувство.

Выбравшись из подпола, Гномик и его бабушка снова уселись на кучу старой полусгнившей соломы. Дождь все так же поливал с яростной силой. Лошадь спокойно стояла в углу и меланхолично смотрела в окно.

– Чтобы каменная плита встала на свое прежнее место, надо сказать, сколько будет 5 умножить на 7, – пояснила леди Жимолость.

– Пятью семь – тридцать пять, – произнес юный рыцарь.

И тяжеленная плита мягко и почти бесшумно встала на свое первоначальное место, скрыв тайник в подполе.

Дождавшись окончания ливня, Гномик и его бабушка закидали пол соломой – как все и было с самого начала. Мешок с деньгами рыцарь навьючил на своего коня.

И они пошли в город. Нога у бабушки больше не болела. И вообще она было бодра и весела.

– Настает наш час, внучек! – говорила леди Жимолость, звонко шлепая по лужам. – Скоро мы расквитаемся с нашими врагами и вернем себе наши земли и наше доброе имя! Действуй смелее, внучек! А мы тебя поддержим!

Гномик, конечно, очень обрадовался тому, что его бабушка, которую он не видел так много лет, нашлась. И золоту он тоже очень обрадовался. И тому, что его дедушка не призрак, а тоже жив, обрадовался очень тоже.

Так они благополучно добрались до города.