Мяч-арбуз

После посещения школы солнечная крыса долго отдыхала. Она отлеживалась в своей личной спальной коробке с крышкой, где ее никто не тревожил. Или молчаливо сидела на подоконнике, ловя редкие периоды, когда светило слабое ноябрьское солнышко.

Приходя из школы, девочка рассказывала, что их учительница сделалась гораздо добрее и уже не ругается так жутко и свирепо. А уроки сделались как-то веселее и интереснее.

– Наверное, ваша учительница раньше очень переживала и грустила, что в классе мало кто любит математику, стихи и вообще учебу, – предположила мама как-то раз. – Поэтому учительница и сердилась все время, и ругалась на вас грубыми словами. А теперь она стала смотреть на все проще и веселее. И у нее стало лучше настроение.

– Ну да. А когда настроение у преподавателя хорошее, то и все уроки проходят веселее, бодрее и успешнее, – добавил папа с умным видом.

Крыса, которая во время этого разговора сидела на кухне на подоконнике и грызла кусок сушеной груши, оторвалась от еды и вздохнула:

– Шумно там очень все же! Не для моих нервов это – в школу часто ходить!

И она снова принялась за еду.

– А что было сегодня в школе интересного? – спросил папа дочку.

– Мы играли на уроках в мяч – прямо в классе, – ответила она. – Мы кидали мяч друг другу. И параллельно решали примеры, писали диктант, читали вслух стихи и разглядывали глобусы.

– И учительница разрешала вам играть в мяч во время уроков?! – поразилась мама.

– Да, она иногда его и сама с нами перекидывала. А что тут такого? – пожала плечами девочка, придвигая к себе тарелку с супом. – Мяч был мягкий и легкий. Им не разобьешь окно или лампы на потолке. Зато было не так противно писать диктант. И примеры как-то повеселее решались…

– Гм… А я мечтала, чтобы мне мяч подарили… – намекнула солнечная крыса. – Я даже в стихотворении про это сочинила… Ты помнишь стихи, которые я в вашем классе рассказывала?

– Конечно, помню! – ответила девочка. – И этот мяч как раз для тебя и купили. Просто его сначала принесли в школу – чтобы все наши ребята в классе посмотрели и одобрили. Это же от всех общий подарок для тебя. Всем мяч понравился. Играть в него очень удобно. И я его тебе принесла.

– Как здорово! Я как раз об этом мечтала! Где мяч? – очень обрадовалась крыса. И она стала бегать по подоконнику туда и сюда, периодически поднимаясь на задние лапки.

– А можно я сначала суп доем? Подожди немного, пожалуйста, – попросила ее девочка. – Я очень проголодалась. И я очень хочу посмотреть, как ты будешь с мячом знакомиться и играть.

– Ну ладно… Давай подождем, пока ты доешь суп… – с недовольным видом согласилась крыса. Она потопталась на месте и поинтересовалась: – А что вы решали в классе по математике?

– Мы решали задачу про пиратов, – сказала девочка не очень внятно, так как ее рот был набит едой. – Пираты плыли на двух кораблях. На первом корабле было 52 пирата. А на втором корабле было на 15 пиратов меньше. И надо узнать, сколько всего пиратов плыло на двух кораблях вместе.

– Так. Значит, сначала решаем пример 52 – 15, – стала вслух размышлять крыса. – Ясно, что 15 = 10 + 5. Поэтому сначала из числа 52 вычтем 10, это будет 42. И теперь вычтем еще 5. То есть 42 – 5… Гм… 5 = 2 + 3… Так… Сначала я вычту 2, то есть 42 – 2 = 40. И осталось еще вычесть 3, то есть 40 – 3 = 37. Вот так!

– Да, – согласилась девочка. – Мы в классе тоже получили, что на втором пиратском корабле было 37 пиратов.

А крыса продолжала:

– Теперь сложим 52 и 37, чтобы узнать, сколько всего пиратов вместе на двух кораблях. Итак, 52 + 37… Сначала сложим десятки, это 50 + 30 = 80. И теперь сложим единицы, то есть 2 + 7 = 9. Ну и всего получается 80 + 9 = 89. На двух кораблях 89 пиратов!

– Да, мы тоже в классе такое решение получили. Но мы гораздо дольше решали. А ты у нас просто умница! – похвалила крысу девочка. И встала из-за стола, так как уже доела свой суп и все остальное.

Они отправились в комнату. И там уже лежал на полу прекрасный мяч среднего размера. Он был раскрашен, как арбуз: зеленый с черными неровными полосками.

– Мяч-арбуз! – завопила солнечная крыса в полном восторге. И бросилась к нему. – Мяч-арбуз! Мой мяч-арбуз! У меня теперь есть мяч-арбуз!

Она с разгону ударила мяч передними лапами. Он действительно оказался мягким и легким. И поэтому далеко отлетел от удара.

Ну и началось!

Солнечная крыса с восторженным писком била по мячу лапами, наскакивала на него, поддавала его головой… Она гоняла мяч-арбуз по комнате целый час!

Девочка, конечно, тоже участвовала в игре. Но не очень активно. Она лишь иногда подкатывала мяч к крысе, если тот слишком далеко улетал.

Папа и мама немного полюбовались на эту картину, стоя в дверях комнаты. Но присоединяться к игре в мяч не стали.

Наигравшись вдоволь, солнечная крыса улеглась в свою спальную коробку и с сожалением произнесла:

– Эх! Надо было в классе в стихах еще что-нибудь в подарок попросить!

Девочка улыбнулась и пообещала:

– Мы тебе обязательно будем еще покупать подарки. Вот увидишь.

И крыса, очень довольная, тут же уснула.