Волшебная пиявка

После того, как молодой гоблин Борька увидел над лесом парашютное шоу, он целеустремленно принялся за обучение всех своих сородичей таблице умножения на 2.

Для начала он написал все примеры на большом куске фанеры и повесил у себя в домике – чтобы не забыть и чтобы любоваться.

Затем он отправился к своему приятелю, другому юному гоблину, которого звали Антошка, и все тому рассказал про математическое парашютное шоу и про сомнения утки и кабана в моральном духе и в интеллектуальных способностях гоблинов.

Ясное дело, Антошка тоже был возмущен тем, как презрительно Афанасий и Миледи отзывались о гоблинском племени. И он горячо поддержал товарища в стремлении доказать всему лесу, насколько утка и кабан были неправы.

Вечером, сидя у костра, Борька и Антошка разработали план. Они понимали, что для многих их сородичей будет сложно выучить сразу всю таблицу умножения на 2. Большинство гоблинов вообще не знали, что такое умножение. И поэтому два товарища решили действовать не спеша и внедрять новые математические знания в интеллект гоблинов очень постепенно.

Однако события развивались непредвиденным образом.

На следующее утро в поселке гоблинов случился переполох. Маленькие гоблинята, купавшиеся в лесном озере неподалеку от поселка, обнаружили в воде ужасную, непонятную и агрессивную тварь, которая походила на огромную зубастую пиявку. Приглядывавший за купающимися гоблинятами старый, длинношерстный и многоопытный гоблин по кличке Кандидат Наук скомандовал всем срочно вылезать из воды.

С визгом и писком гоблинята повыскакивали на берег. А старый гоблин, отважно рыча и размахивая дубиной, бегал по песку вдоль воды и пытался напугать неведомое страшное чудище. Но оно не пугалось и не уплывало. А лишь хищно и мрачно поглядывало из озера на Кандидата Наук и на толпившихся в отдалении маленьких, испуганных, но очень любопытных гоблинят.

Услышав детские крики и истошное рычание старого гоблина, все в поселке быстро похватали палки и дубинки и помчались к озеру. Все отважно орали и топорщили шерсть от ярости.

Но фиолетовая пиявка-монстр при их появлении только нагло прищурилась, пробурчала что-то непонятное и лязгнула зубами.

Однако, когда сообразительные и опытные бойцы принялись собирать на берегу камни, чтобы кидать их в чудище, оно немедленно нырнуло и уплыло в темную глубину.

Пересчитав гоблинят и похвалив старого Кандидата Наук за проявленные бдительность и агрессивность, жители поселка удалились. На берегу остались лишь Борька и Антошка. Им хотелось разобраться в ситуации.

– А ты ее хорошо разглядел? – спросил Борька у приятеля.

– Достаточно хорошо, – кивнул тот. – На голове у нее три пары глаз, одна под другой. Крупные такие глазищи, страшные…

– Три пары – это дважды три, значит, – задумчиво молвил Борька. – То есть 2 умножить на 3. А это, я знаю, будет 6. Получается, что у этой волшебной пиявки 6 глаз! Ого! Ничего себе!

– А после глаз у нее – пасть с огромными зубами, – продолжал Антошка. – А на туловище у нее я успел сосчитать пять пар маленьких лап с перепонками…

– Пять пар – это 5 раз по 2, то есть это 2 умножить на 5, – произнес Борька. – Получается, что у нее 10 лап. Ведь дважды пять – это десять…

– Да, чудище ужасное и непривычное… – согласился Антошка. – И вдоль спины еще у нее четыре пары буро-зеленых пятен…

– Это значит, дважды четыре, то есть восемь, – сообразил Борька. – Ну и страшилище завелось в нашем озере!

Они посидели на берегу еще немного. Вода в озере слегка плескалась. На поверхности играли солнечные блики. А где-то в глубине пряталась злая волшебная пиявка.

– Странная история, – вздохнул юный гоблин Борька.

– Да, – тоже вздохнул его приятель Антошка. – Как же мы теперь будем тут купаться? И хочется подраться с этой жуткой тварью, и страшно очень…

Они еще посидели, глядя в воду и размышляя о том, как избавиться от такой неожиданной напасти.

– Сходили бы вы посоветоваться со старой ведьмой Феклой Эдуардовной, – сказала сидевшая неподалеку и наблюдавшая за ними лягушка. – С волшебной пиявкой нужно справляться магическими методами, а не лезть в воду с дубиной, как этот ваш Кандидат Наук…

Друзья приободрились. Ясное дело, что лягушка была права. Борька и Антошка встали и отправились в еловый бор, где в своей избушке жила известная на весь лес ведьма Фекла Эдуардовна. Она мало с кем общалась и была сурова, свирепа и страшна в гневе. Но обычно просто так никого не обижала.

Вот дошли юные гоблины до жилища лесной колдуньи. Смотрят, а около ее домика на пенечках зайцы расселись. По два зайчика на каждом пеньке. Сидят и ушами хлопают, на гоблинов подошедших таращатся удивленно.

Пересчитал Борька пеньки с зайчиками. Оказалось ровно 8 пеньков. И он сразу сообразил:

– Раз тут по два зайца на каждом пеньке, а всего пеньков 8 штук, то это будет 2 умножить на 8. То есть тут 16 зайцев.

– Р-р-р! – добавил Антошка, чтобы никто не подумал, что они с приятелем испугались. Хотя про себя он подумал, что лучше бы обойтись без драки, поскольку зайцев слишком уж много.

Фекла Эдуардовна вышла из домика на крылечко и строго рявкнула:

– Чего приперлись?! А?! Зачем пожаловали?! Зачем меня тревожите?!

– Очень злая и очень зубастая волшебная пиявка у нас в озере появилась, – объяснил Борька. – Кошмарное чудище. С шестью глазами, десятью лапами и с восьмью буро-зелеными пятнами на спине. А вообще она фиолетовая.

– Ишь ты! Полезли, значит… – задумчиво произнесла ведьма. И пояснила: – В глубоких подводных пещерах на дне этого озера в древние времена спрятались всякие хищные монстры. Их загнали туда могучие колдуны – чтобы не мешали жить всем вокруг. Твари там заснули на много веков. И вот теперь, судя по всему, они просыпаться начали…

– Ой-ёй-ёй! – жалобно вздохнул Антошка.

– А может, бегемота Феликса на них натравить? – предложил Борька.

– Феликс вряд ли с ними справится. Лучше колдовством действовать, – сказала Фекла Эдуардовна. – Заклинаниями надо этих тварей побеждать. Я вам подскажу парочку сильных магических математических заклинаний. Против таких монстров они действуют очень хорошо. Однако требуется знать таблицу умножения на 2…

– А я ее уже знаю! – гордо сообщил Борька. – Я ее выучил во время парашютного шоу. И у меня в домике на стене она на фанере написана.

Зайцы на пенечках удивленно переглянулись и пошевелили ушами. Но ничего не сказали.

А ведьма не удивилась. Она лишь хмыкнула себе под нос что-то и ушла в избушку за колдовской книгой.

Когда она вернулась, Антошка тоже решил показать, что он кое-что смыслит в умножении. Он небрежно произнес:

– У вас тут 16 зайцев. На восьми пенечках, по два зайца на пеньке – это как раз 2 умножить на 8. А это 16. Ну, это я так, к слову…

– Хорошо, хорошо… – рассеяно и несколько невпопад ответила ведьма, листая свою книгу. – Где же эти заклинания?.. Ага! Вот они!

Зайчики на пенечках навострили уши. Им, разумеется, тоже было интересно.

Фекла Эдуардовна прочитала вслух первое заклинание:

Монстр поганый, сгинь совсем!

И не смей здесь появляться!

Дважды десять – это двадцать!

Зайчики серьезно покивали головами. А юные гоблины, сдерживая эмоции, переступили с ноги на ногу. Им очень хотелось сразу же побежать к озеру и обрушить мощь колдовства на фиолетовую гигантскую пиявку. Но они понимали, что надо потерпеть.

А Фекла Эдуардовна откашлялась и прочитала второе заклинание:

Дважды шесть – это двенадцать!

Монстр поганый, брысь отсюда!

И не смей здесь появляться!

А то будет тебе худо!

После этого ведьма закрыла книгу и строго посмотрела на молодых гоблинов.

– Спасибо, – поблагодарили они ее.

Один зайчик спрыгнул с пенька на землю и спросил Борьку и Антошку:

– А можно мне пойти с вами и посмотреть, как подействует математическое доброе волшебство на злую древнюю фиолетовую пиявку?

– А мы тоже хотим посмотреть! – сказали остальные 15 зайчиков и тоже спрыгнули с пеньков на землю.

– Э-э-э… – замялся Борька и в растерянности посмотрел на Антошку.

– Конечно-конечно, идите все вместе, – одобрила ведьма. – Если молодые гоблины забудут заклинания, то зайчики им его напомнят. Да и не так страшно всем вместе.

И она ушла в свою избушку.

Вздохнув, Борька сказал зайцам:

– Да, с нами можно идти. Только чур не задираться и в драку не лезть! И вообще ведите себя хорошо!

– За собой последи, – фыркнул один из самых крупных зайцев.

И они отправились к озеру.

Дойдя до берега, Борька и Антошка предложили зайчикам забраться в воду, чтобы выманить волшебную зубастую пиявку из глубины. Но зайчики отказались, ответив, что не любят купаться.

Пришлось ждать.

Они расселись на песке и на траве неподалеку от воды и стали наблюдать за озером.

Фиолетовая гигантская пиявка появилась довольно скоро.

Она хищно усмехалась, высунув из воды голову с шестью круглыми глазами и широко открытой зубастой пастью. Ее длинное тело извивалось. Пять пар небольших лап по бокам туловища вразнобой бурлили воду, демонстрируя воодушевление пиявки по поводу предстоящей схватки.

Зайчики повскакивали и закричали, указывая на озеро:

– Вот она! Скорее! Заклинание!

Борька тоже встал на ноги и громко заорал:

Монстр поганый, сгинь совсем!

И не смей здесь появляться!

Дважды десять – это двадцать!

Огромная фиолетовая пиявка высоко подпрыгнула из воды в воздух, свиваясь кольцами. Потом плюхнулась обратно и принялась носиться кругами по всему озеру, извиваясь и гребя лапами. Она явно не хотела поддаваться силе заклинания.

– Ага! Действует наше колдовство! Действует! – закричал Антошка. – Давай следующее заклинание! Давай!

Борька хотел произнести второе заклятие. Но к своему великому ужасу понял, что не помнит его начало. Он судорожно пытался вспомнить первые слова, но в мозгу была какая-то каша из обрывков фраз.

Маленький пушистый зайчик, стоявший рядом, тихо шепнул:

– Дважды шесть – это двенадцать…

Борька обрадовано подпрыгнул и заорал громко-громко:

Дважды шесть – это двенадцать!

Монстр поганый, брысь отсюда!

И не смей здесь появляться!

А то будет тебе худо!

И злая огромная пиявка, издав заунывный булькающий звук, перестала извиваться и стала медленно погружаться в глубину воды, сонно и вяло пошевеливая лапами. Она закрыла глаза и захлопнула пасть. Ее длинное фиолетовое туловище обмякло…

– Теперь снова уснет надолго в какой-нибудь подводной пещере, – довольным голосом сказал Антошка.

Поверхность озера стала совсем гладкой и безмятежной.

Борька тихонько шепнул стоявшему рядом маленькому пушистому зайчику, который подсказал начало заклинания:

– Спасибо.

А все остальные зайцы этого их перешептывания и не заметили вовсе.

После этого молодые гоблины пошли домой. А зайчики ускакали по своим делам.

И никто при этом не задирался и в драку не лез.