Мотивация к учебе 7

motivaciya_7

Ясное дело, следующим пунктом мы должны сказать о более интересной и вообще более качественной подаче учебного материала. Учебники, пособия, рассказ учителя или родителя, обучающие настольные игры, видеоуроки, аудиоуроки, обучающие мультфильмы… – все это может быть унылым, скучным и непонятным или же веселым, захватывающим и доходчивым. И мотивация к учебе от этого зависит очень и очень существенно.

И не надо думать, будто это блажь и детская ерунда! Ведь вы и сами любите, чтобы новую и важную для вас информацию вам объясняли четко, понятно, наглядно, удобно… Ну и наши дети тоже этого хотят.

Очень часто нежелание учиться – это всего-навсего нежелание читать данный скучный учебник или слушать данного занудного преподавателя. А уж если к тому же материал излагается нечетко и сумбурно, то о какой мотивации к обучению тут вообще может идти речь?!

Изменить вид и способ подачи учебной информации, а также форму проведения уроков – это путь радикально увеличить мотивацию школьников к обучению. В данном плане сейчас особенно много происходит в Интернете. Появляются все новые и новые штуки: видео с замечательными опытами по физике и по химии, авторские учебники и пособия, научно-популярные материалы, всяческие обучающие компьютерные игры… Что из этого мотивирует вашего ребенка на восприятие данного предмета – то и применяйте.

Я и сам, кстати, немало тружусь в данной сфере. На моем сайте есть разные учебные пособия – и для начальной школы, и для средних и старших классов. И я активно продолжаю всю эту работу, делаю новые пособия и даже целые учебники по математике… Меня очень воодушевляет этот путь улучшения качества образования школьников!

Обратите внимание: можно сделать более интересными не только пособия, но и сами уроки (в школе и дома). И если школьные педагоги в данном плане весьма ограничены форматом работы и должностными инструкциями, то родители ничем таким не ограничены вовсе и поэтому могут целенаправленно совершенствовать свои навыки помощи школьникам дома и формы домашних занятий.

Для взрослого человека обычным является мотивировать себя на учебу, работу, тренировку за счет стремления к поставленной цели, которая представляется важной. Но дети и подростки устроены совсем иначе. Для них отдаленная цель (пусть и правильная) – это некая абстракция (а потому в определенной степени фикция). Для них мотивация к обучению основана преимущественно на интересности процесса – вот прямо сейчас!

Важно следующее: в дополнение к массовой школе, которая в данном плане поворачивается, к сожалению, очень медленно, родители должны озадачиваться всерьез – искать подходящие материалы, а также придумывать что-то свое.

Например, такой простой ход: дома для тренировочного диктанта или тренировочного списывания текста используйте любимую ребенком книжку, а не сухие и далекие от детского восприятия материалы из стандартных учебных пособий. Да и навыки чтения так гораздо веселее тренировать. Вот и простое средство для повышения мотивации к обучению, которое всегда в руках родителей…

Ну, думаю, мысль ясна. Правило №7:

Подбирайте для занятий веселые, интересные, хорошо иллюстрированные учебники и пособия, которые качественно, понятно и грамотно передают суть учебных тем. Также подумайте о более интересных формах проведения занятий дома и в школе.