Мотивация к учебе 11

motivaciya_11

А теперь поговорим о душевных переживаниях школьников. Причем это важно и для первоклашек, и для старшеклассников, и для девочек, и для мальчиков. И это не какие-нибудь “антимонии”, а настоящая педагогическая правда жизни.

Вы задумывались о том, как часто ребенку или подростку необходимо наше душевное участие в его трудной борьбе со школьными требованиями, со сложным учебным материалом, со странными домашними заданиями…?

Родителям, конечно, проще отстраниться – и пусть чадо само расхлебывает сей кисель, который заливает его с головой или стоит комом в горле, или возвышается неприступной стеной, перегораживая путь… Гораздо проще сказать, что ребенок (а тем более подросток) должен учиться сам, должен сам справляться ос всеми трудностями учебного процесса.

Однако это абсолютно неконструктивный подход.

Вспомните себя в какой-то нелегкой жизненной ситуации. Как кстати бывает помощь более опытных, более мудрых людей, которые в сложную для нас минуту не отмахиваются от наших забот, а встают плечом к плечу с нами, поддерживают нас, делят с нами наши трудности!

Школьники очень часто нуждаются в участии взрослого – хотя бы в выполнении домашнего задания или в подготовке к экзамену… Родители могут многое в данном плане, очень многое! И не только объяснить трудную для понимания тему, но и просто душевно поучаствовать, морально поддержать, успокоить и воодушевить…

Любому человеку очень важно чувствовать, что он не один.

Вот вы садитесь рядом с вашим ребенком за его письменный стол и вместе с ним читаете учебник и задания, смотрите на чертежи в тетрадке, разглядываете географический атлас… И все становится проще. Даже если вы почти ничего не объясняете, а просто сидите рядом, просто участвуете.

Иногда, конечно, следует и более активно включиться в учебную ситуацию – или по мелочи, или даже на полную катушку. Вы должны точно почувствовать, какая степень вашего участия необходима.

Позиция родителя “разделить учебные и психологические трудности ребенка” является очень продуктивной.

Мотивация к учебе часто падает как раз вследствие того, что школьник сидит один на один с задачкой или упражнением – и грустно ему, и скучно, и непонятно… А села рядом мама, обняла за плечи, прочитала задачку вслух ласковым голосом, разъяснила в формулировке задания какую-то непонятную мелочь… – и все пошло на лад сразу.

Например, во время наших домашних уроков я довольно часто носил младшую дочку на руках (мы много занимались устно). Тоже неплохой вариант.

Настрой на учебу очень сильно зависит от текущего эмоционального состояния. Подберите способы его улучшать – и мотивация к школьным занятиям существенно повысится.

Итак, уважаемые взрослые, не забудьте про правило №11:

Участвуйте вместе с вашим ребенком во всех ситуациях его борьбы с трудностями школьной учебы, поддерживайте его психологически и организационно.