Общий подход

Главный принцип: вы можете использовать любые удобные для вас и для вашего ребенка учебные материалы.

В чем трудность? Сейчас издается масса учебников, рабочих тетрадей, методичек… – разных авторов, разной степени сложности, построенных по разным методическим принципам… Во всем этом многообразии сложно ориентироваться.

В чем удобство? Вы можете выбрать то, что подходит конкретно вам. Здесь заложены прекрасные возможности для индивидуального подхода.

Семейное обучение подразумевает, что родитель сам постепенно становится квалифицированным педагогом, сам начинает разбираться в качестве учебников. А главный критерий очень прост: насколько эффективно вы с вашим ребенком продвигаетесь в освоении курса по данному учебному пособию, насколько вам удобно по нему работать, насколько ваш ребенок воспринимает стиль и логику данного учебника.

Лично я почти всегда занимаюсь со своими детьми по тем учебникам, которые выдают нам в школе, где мы сдаем зачеты и экзамены. Изредка что-то покупаем (обычно по рекомендации учителя). Иногда что-то изобретаю сам.

Тут все очень-очень индивидуально. Например, мне совсем не по душе учебники по математике по системе Петерсон. Соответственно, мы по ним никогда и не учились. Но я знаю родителей и педагогов, которые успешно занимаются по этим учебникам и прекрасно о них отзываются.

На мой взгляд, совершенно необязательно ломать голову над идейным построением тех или иных учебных программ, над теоретическими выкладками методистов и т.п. Ведь вот когда вы выбираете мобильник, вас обычно не волнует его электронное устройство. Вы ориентируетесь на функциональное удобство лично для вас, на свой эстетический вкус, на необходимый набор возможностей, на цену… При выборе учебника принцип тот же. Это чисто функциональная вещь.

С моей точки зрения, важна не только логика курса и его системное построение, но и то, насколько он является психологически контактным для конкретного ребенка и для конкретного родителя. Методика будет работать в ваших руках, если она вам интересна и симпатична. Это как раз и есть путь индивидуальной педагогики.