Половина дождя
Как-то раз родился у меня такой сюжет.
Я поделил квадратный холст примерно пополам вертикальной линией (не выделяя ее, а лишь слегка наметив карандашом).
Справа изобразил дом с окошками – в несколько этажей, довольно крупно. В каком-то окошке на подоконнике был виден цветок в горшке, из другого окна выглядывала девочка с косичками, где-то были просто занавески, где-то было вообще пусто в окне, где-то наблюдалась кошка…
А на левой половине холста я изобразил довольно густой дождь – из крупных и мелких капель. Ну и конечно, лужи внизу – теми же сине-бело-голубыми оттенками, что и капли дождя.
То есть справа дождя нет как бы. Нет там никаких капель. Только дом: окна, стены, фундамент, земля около дома…
А слева идет сильный дождь.
Дом – в желтовато-коричнево-охристых тонах в основном. А дождь – на фоне серо-сине-белом, однотонном или вертикально-полосатом.
Мне почему-то понравился такой сюжет. Что-то в нем есть философское… Особенно важно хотя бы в одном окошке нарисовать человеческое лицо – ребенка или взрослого. Того, кто смотрит из окна на улицу, на дождь. А можно даже и не целое лицо, а половинку (левую или правую) – будто бы выглядывает в окошко, находясь от него сбоку.
Еще почему-то мне казалось важным обязательно нарисовать в одном из окон цветок – с большими лепестками, традиционно-символический такой, детский, архетипический…
Я сделал несколько таких картин. Это было уже давно. Но вот запомнилось… Значит, что-то важное произошло для меня в таком незамысловатом сюжете…
Конечно, человек, который смотрит на дождь из окна, – это тот, кто рисует. А о чем думает лежащая на подоконнике кошка?