Черно-белые почти зеркальные рисунки

cherno_belie_zerkalnie

Среди многочисленных методов и приемов рисования есть один, древний и универсальный, который прост и одновременно силен.

Используются лишь два цвета: черный и белый.

Начинается все с того, что вы проводите посередине листа вертикальную ось симметрии. И рисуете справа и слева от нее примерно одинаковые, симметричные картинки. А потом раскрашиваете черным. Причем то, что слева белое, справа должно быть черным. И наоборот.

Другие варианты: линия симметрии проводится горизонтально; линия симметрии проводится по диагонали квадратного листа.

Особая фишка: рисовать так, чтобы объект переходил через линию раздела двух частей картинки. Тогда, по законам логики данной техники, этот объект меняет свой цвет (с белого на черный или, наоборот, с черного на белый). Это всегда интересно.

Например, вы делите лист вертикально. Слева – белое поле, справа – черное. И начинаете рисовать длинную изгибающуюся линию. Она изгибается, петляет, кружит по рисунку… И много раз пересекает линию раздела – каждый раз меняя свой цвет. На белом поле эта линия черная, а на черном поле она белая.

Лично мне больше нравится, когда симметрия не абсолютная, а примерная. В этом есть свой шарм, по-моему. Это расслабляет и уводит от чрезмерной строгости и сухости. И активизирует внимание ребенка и других зрителей: ведь нужно заметить различия справа и слева, которые весьма невелики, они не бросаются в глаза.

Вот, скажем, я изображаю справа и слева от оси симметрии лягушат и бабочек. Их положения симметричны. Но, к примеру, лапки у лягушонка могут принять чуть другое положение (по сравнению с его зеркальным собратом). Да и бабочка может чуть иначе повернуться в своем полете…

Начинать осваивать данный прием лучше с самых простых форм. Ну а потом можно и усложнять – столько, сколько душе угодно.

Я много работаю в данной технике. Она естественна. И слегка парадоксальна. То есть прекрасно стимулирует творческое воображение и пробуждает интерес. Ее легко использовать и на белой бумаге (в технологиях графики), и на холсте или доске (в технологиях живописи, комбинируя лишь две краски – черную и белую).