12. Добрый крокодил

Как-то раз Кася сидела на подоконнике, смотрела на заснеженный зимний город и думала о жарких странах – где никогда не бывает снега, мороза и длинных зимних ночей.

Вдруг она услышала на полу чье-то шуршание. Кошка тут же оглянулась. И увидела древнюю коричневую мышку Андромеду. Та вылезла из-под пианино и задумчиво бродила по комнате.

– О чем ты думаешь? – спросила ее Кася с подоконника.

– О жарких странах – где никогда не бывает холодной зимы, – ответила Андромеда. Она уселась на задние лапки около кресла и стала смотреть в окно на редкие летящие снежинки.

– Как забавно! – сказала кошка. – Я сейчас тоже размышляла о жарких дальних странах – где живут слоны, обезьяны и крокодилы…

– Кстати, о крокодилах! – неожиданно вступила в разговор белая мышка-волшебница. Она появилась, как и обычно, прямо из воздуха и безо всякого предупреждения. Усевшись на полу рядом со своей древней прародительницей Андромедой, белая мышка объяснила: – В одной далекой жаркой стране есть крокодил, которому очень нужна мудрая, добрая и немедленная помощь.

– Мр-р-р… Я не уверена, что смогу хорошо понять психологию крокодила… – с некоторым сомнением молвила кошка, вставая на подоконнике и потягиваясь.

Но Андромеда бодро заявила:

– А я в древние времена умела прекрасно общаться с крокодилами, с варанами, с кобрами, с питонами… Я их совершенно не боюсь. И я очень хорошо понимаю их психологию. Давай отправимся на помощь крокодилу вместе!

– Мяу. Можно попробовать, конечно, – согласилась Кася.

Спрыгнув с подоконника, она подошла к обеим мышам, сидевшим на полу, и дружелюбно их обнюхала. А затем улеглась рядом и молвила:

– Я готова. Мяу.

– А в чем проблема у крокодила? – поинтересовалась коричневая мышка.

– Он мечтает о человеческом обществе. Мечтает жить среди людей. Очень хочет дружить с детьми, играть с ними, вместе с ними плавать и нырять… Но понимает, что для крокодила это вряд ли возможно… – объяснила белая мышка-волшебница.

– Да, крокодилы – опасные животные. Это не кошки, которые мягкие и пушистые… – подала голос со шкафа Фенька, которая слушала разговор. Обезьянка почесала задней рукой себе живот и повторила: – Крокодилы – это не кошки…

Однако Андромеда категорично заявила:

– Ерунда! Разберемся! Ничего нет невозможного для того, кто искренне, последовательно и целеустремленно стремится к своей мечте!

– По-разному бывает, мяу… – возразила Кася.

Белая мышка замахала передними лапками, создавая поток магической силы. Комната наполнилась летающими золотистыми точками, которые светились и вращались…

И вот – раз! – Кася и Андромеда очутились в какой-то жаркой стране, на берегу широкой реки, в которой плавал очень большой и очень грустный крокодил.

Коричневая мышка запищала изо всех сил:

– Эй! Эй ты! Мы прибыли к тебе на помощь! Эй!

Но грустный крокодил, конечно, не услышал тоненький мышиный писк. Он продолжал почти неподвижно лежать на воде, лишь иногда слегка шевеля хвостом, чтобы его не сносило течением.

Тогда Кася подпрыгнула высоко в воздух и издала громкое и пронзительное мяуканье!

Конечно, крокодил сразу обратил внимание на прыгающую и мяукающую кошку. Он с любопытством подплыл к берегу и не спеша выбрался из воды на песок.

Андромеда ему объяснила, что они с Касей прибыли к нему на помощь.

Крокодил недоверчиво помотал головой из стороны в сторону и грустно молвил:

– Это невозможно. Я не смогу убедить людей в том, что не желаю им зла, что не собираюсь их кусать и пожирать. Они будут подозревать меня в коварстве и в злобных стремлениях. И никогда не разрешат мне играть с их детьми…

– Хватит ныть и канючить! – строгим голосом прервала его Андромеда. – Я прекрасно разбираюсь в психологии крокодилов и всех прочих рептилий! И сейчас мы с тобой выработаем мудрый план действий. Скажи, что ты умеешь делать? И как тебя зовут?

– Мама с папой назвали меня Головастиком, – смущенно ответил крокодил. – Они считали, что я очень умный. Однако я редко пользуюсь своим именем… Я стесняюсь им пользоваться… Ну, вы понимаете, наверное…

– Мяу. Подожди. А ты силен в науках? Например, ты знаешь математику? – спросила Кася.

– Да. Я много чего знаю из разных наук… И из математики много чего знаю… Таблицей умножения хорошо владею… – промямлил крокодил.

– О! Мяу! Значит, ты сумеешь учить человеческих детей! – сообразила кошка.

– Я? Э-э-э… Но я ведь никогда не пробовал никого учить… Я не уверен в своей компетентности в качестве преподавателя… – растерялся Головастик.

Но маленькая коричневая мышка опять его прервала и строго сказала:

– Прекрати ныть! Не умеешь преподавать – научишься! Главное – знание математики и любовь к детям. Главное – относиться к детям чутко и по-доброму.

– Детей я, конечно, люблю… Но вот полюбят ли они меня? Захотят ли они со мной играть? – вздохнул крокодил.

В это время на берег реки из небольшой рощицы вышли трое мальчиков и одна девочка. Увидев огромного крокодила, они испугались и попятились.

Но Кася тут же сориентировалась в обстановке и стала действовать решительно и быстро. Она дружелюбно замяукала и подбежала к детям, задрав хвост. А затем стала вокруг них ходить и мурлыкать.

Конечно, дети сразу же успокоились. Они присели вокруг кошки и стали ее гладить.

– Мур-р-р. Мур-р-р. Какие вы хорошие! Вы живете где-то поблизости? Мур-р-р, – завела разговор Кася.

– Да, мы из деревни, которая расположена за этой рощей, – ответила девочка, которая хотя и была самой маленькой из четверых детей, но зато явно привыкла много общаться.

– Но нам родители не разрешают сюда приходить. Потому что здесь обычно плавает вот этот страшный большой крокодил, – добавил один из мальчиков, показывая пальцем на мирно лежавшего на песке у воды Головастика.

– Мур-р-р. Он лишь кажется злым и коварным, мур-р-р. Но я точно знаю, что он очень добрый. И он хочет подружиться с вами. Он мог бы покатать вас по реке на своей спине… – молвила кошка.

– Ой! Прямо сейчас?! – подскочила маленькая девочка.

– Ну… Лучше бы сначала спросить разрешения у ваших родителей… – мудро ответила Кася, немного поразмыслив. – Лучше сходите в деревню и спросите их. И заодно скажите своим родителям, что этот крокодил – очень ученый. Он хочет работать школьным учителем в какой-нибудь деревне неподалеку.

Дети умчались.

Довольно скоро они вернулись в сопровождении большой толпы из детей и взрослых. Впереди всех бежала та самая маленькая, но очень бойкая девочка и громко кричала:

– У нас будет свой учитель-крокодил! Он будет нас катать на себе по реке! Ура!

Позади нее шагал старейшина деревни – седой старик с проницательным взглядом. В руках он нес большую толстую книгу.

Подойдя к крокодилу, люди остановились. Старейшина сказал:

– Здравствуй, уважаемый… э-э-э… Прости, мы не знаем твоего имени…

– Здравствуйте. Меня прозвали Головастиком – за особую любовь к наукам и особенно к математическим задачкам, – степенно и с достоинством ответил крокодил.

Толпа взрослых и детей с восторгом загомонила. Все были впечатлены.

Старейшина поднял руку, призывая односельчан к тишине, и спросил:

– Хотел бы ты стать школьным учителем в нашей деревне?

– Возможно, – молвил Головастик. – Но мне нужно жить в реке или в каком-то озере, или в большом пруду… И я хотел бы, чтобы меня кормили рисовой кашей, бананами и компотом из фруктов. И чтобы все относились ко мне с уважением. А еще надо, чтобы вы купили телескоп. И мы с детьми будем по вечерам смотреть на звезды, разговаривать об астрономии и о ракетах…

– Условия нам подходят, – кивнул старейшина. – Однако позволь для начала испытать твои познания. Сами мы люди не очень ученые. Но в моей большой книге есть много всяких мудреных записей…

Он открыл книгу где-то посередине, посмотрел в нее и спросил:

– Сколько будет 9 умножить на 5?

– Это будет 45, – ответил крокодил.

– Гм. Верно. А сколько будет 9 умножить на 4? – задал следующий вопрос старейшина.

– Это будет 36, – так же уверенно ответил Головастик.

Старейшина кивнул головой:

– Правильно.

В толпе раздались возгласы одобрения.

– А если 9 умножить на 6, то сколько получится? – спросил старик.

– Получится 54, – молвил крокодил спокойно.

– Хорошо. Именно так. Ну и последний вопрос. Сколько будет 9 умножить на 2? – произнес старейшина, закрывая книгу.

– Это будет 18, – не моргнув глазом, ответил Головастик.

– Да, твои познания великолепны и безупречны! Ты совершенно правильно ответил на все мои заковыристые вопросы! Мы будем рады принять тебя на должность школьного учителя, – торжественно сообщил старейшина.

Толпа взрослых и детей восторженно взревела:

– Да! Да! Хотим учителя-крокодила! Пусть преподает математику!

Минут десять все орали, хлопали в ладоши и весело подпрыгивали.

Конечно же, взрослые очень хотели дать своим детям хорошее образование. Но не так-то просто найти компетентного преподавателя для работы в бедной сельской школе. А тут нашелся учитель, готовый работать за еду и за телескоп! А жилья ему вообще не надо! Удача!

Когда шум стих и все уже собирались проводить крокодила в поселок, из толпы вдруг вылез вперед худощавый мужичок с хитрым лицом. Он сурово посмотрел в глаза Головастику, коварно усмехнулся и спросил:

– А знает ли наш уважаемый будущий школьный учитель, сколько будет 9 умножить на 11, а? Этого примера нет в нашей старинной мудрой книге знаний. Но мой отец когда-то научил меня…

– Я знаю ответ, – спокойно молвил крокодил, слегка улыбнувшись. – Когда мы умножаем 9 на 11, то надо понимать, что 11 = 10 + 1. То есть надо умножить 9 на 10, это будет 90. И еще прибавить 9. Всего будет 90 + 9 = 99. Таков ответ на данный пример. Выходит 99.

Все потрясенно молчали. И даже худощавый мужичок с хитрым лицом тоже молчал. Он тоже был ошарашен умом, ученостью и познаниями крокодила.

– Мяу, – наконец нарушила тишину Кася. – Ваш новый учитель не только хорошо знает математику, но и является прекрасным воспитателем. У него очень подходящий характер. Так что имейте в виду.

– Кто ты, мудрая кошка? Откуда ты? – спросила какая-то женщина из толпы.

– Я из северных холодных краев. И зовут меня Кассиопея. Вместе с мышью Андромедой мы прибыли сюда, чтобы помочь вам и крокодилу. А теперь мы отправляемся к себе домой, – ответила Кася.

И тут же все вокруг заполнилось летающими золотистыми точками. Белая мышка-волшебница снова применила свою магию издалека…

И вот уже Кася и Андромеда сидят на полу в своей комнате, в своей квартире. И снова видят, как за окном медленно кружатся в воздухе редкие снежинки.

– Мяу. Мы помогли крокодилу. И жителям деревни помогли, – сказала кошка.

– Да. Мы решили их проблемы. Мы действовали мудро, быстро и по-доброму, – подтвердила маленькая коричневая мышка.

После этого она убежала к себе под пианино. А Кася снова забралась на подоконник и стала опять глядеть на заснеженный город.