Рассказ кротенка

– На голодный желудок слушать древние истории вредно. Сначала нам надо более основательно подкрепиться, – молвил Грум-Хрум.

– Да, ш-ш-ш… Чай с вареньем – это, конечно, очень хорошо… Ш-ш-ш… Но чаем с вареньем особо не насытишься… Ш-ш-ш… – прошелестела гадюка.

– Я тоже с удовольствием подкрепился бы получше, – сказал Сырбор. – Например, овсяной кашей с сушеной черникой и с морковкой.

– Овсяная каша – вполне подходящая еда… Ш-ш-ш… – согласилась Элизабет. – И еще, Прохор, добавь туда сушеных грибов, пожалуйста. Ш-ш-ш.

– Лично я предпочитаю орехи и земляничный компот, – высказал свои пожелания Грум-Хрум. – Да еще несколько соленых ржаных сухариков и немного сыра, если можно.

Про запасливость хомяка знали все в лесу. Так что, пользуясь удобным случаем, змея, крыс и кротенок не стеснялись. Они хотели угоститься повкуснее и побольше.

Прохор вздохнул и отравился в кладовку, а потом на кухню – готовить кашу.

– А мы тут пока почитаем твои книжки, – крикнул ему вдогонку Грум-Хрум. – Так что ты не волнуйся, без тебя мы ничего про сокровища обсуждать не будем.

Но Сырбор возразил:

– Лучше давайте пока хотя бы немножко поучим таблицу умножения на 8. А то вдруг хомяк не выдержит трудной дороги и не дойдет до цели? Вдруг его сожрет какое-нибудь чудовище? Или вдруг он от страха позабудет все, что знает про математику? В древних подземельях есть множество ужасных опасностей…

Услышав это с кухни, Прохор поежился и подумал про себя: “Так ли я хочу искать старинные сокровища? Приключения – опасная вещь. И вроде бы у меня и так есть все, что нужно для комфортной и обеспеченной жизни…”

А в гостиной гадюка, кротенок и крыс обсуждали, как им учить таблицу умножения на 8.

– Я думаю, что мы должны ее много раз всю повторять – как хомяк только что. И постепенно запомним, – предложил Грум-Хрум.

– Слишком сложно… Ш-ш-ш… Лучше по одному или по два примера учить… Ш-ш-ш… – не согласилась с ним Элизабет.

– Все равно, как учить. Главное – хорошо выучить! – решительно молвил Сырбор.

Они еще немного пообсуждали данный вопрос и сошлись на том, чтобы пока выучить только первые три примера из таблицы умножения на 8.

– Все очень просто! – сказал крыс, глядя в учебник математики. – Сначала идет число 8. Если его взять один раз, то и будет 8. Элементарно!

– Да, восемь умножить на один – это восемь. И это элементарно! – поддакнул кротенок.

– Затем мы добавляем еще 8. То есть у нас уже 8+8. Или, другими словами, восемь умножить на два. И получается 16. Потому что 8+8=16. Тоже элементарно! – продолжал Грум-Хрум.

– Конечно! – с энтузиазмом воскликнул Сырбор. – Да! Восемь умножить на два – это шестнадцать. Без проблем! Элементарно!

– А потом добавим еще 8, – сказала гадюка. – Ш-ш-ш. И будет 16 + 8 = 24. Получилось, что мы взяли восемь три раза. Восемь умножить на три. И вышло двадцать четыре. Ш-ш-ш.

– Да, восемь умножить на три – двадцать четыре, – согласился кротенок.

И они хором продекламировали:

Восемью один – восемь.

Восемью два – шестнадцать.

Восемью три – двадцать четыре.

Тем временем хомяк поставил вариться кашу и заглянул в гостиную.

– Повторите еще раз – чтобы запомнить получше. Таблица умножения любит, когда ее повторяют, – посоветовал он.

И гадюка, крыс и кротенок повторили:

Восемь умножить на один – восемь.

Восемь умножить на два – шестнадцать.

Восемь умножить на три – двадцать четыре.

Прохор одобрительно кивнул и снова отправился на кухню – помешивать кашу и следить, чтобы она не выкипала.

Через некоторое время вся компания приступила к трапезе. Кашу хомяк сварил очень вкусную. Крыс, кротенок и гадюка ели да нахваливали. Да и сам хозяин норы тоже налегал на еду, размышляя про себя о сокровищах и о приключениях.

Но вот все насытились. И приступили к обсуждению своих планов.

Сырбор начал рассказ:

– Когда-то давным-давно жил-был крот по имени Глюк. Он был чрезвычайно богат. Его кладовые ломились от драгоценных камней, золота и серебра. Однако много богатства – много и проблем. Желающих поживиться сокровищами Глюка хватало. Поэтому сокровища приходилось неустанно и круглосуточно охранять. И вот, чтобы облегчить себе эту задачу, старый и хорошо образованный крот придумал особую тайную подземную кладовку. Туда вел всего лишь один коридор. Глюк заколдовал его магическими заклинаниями – чтобы никто не мог туда попасть…

Крыс перебил кротенка:

– А давно это было?

– Тысячу лет назад. Или больше. Никто уже точно не помнит, когда жил старый крот Глюк. Но рассказ о его сокровищах передается из поколения в поколение, – ответил Сырбор.

– Ш-ш-ш… А может, с тех пор правда несколько исказилась в рассказах кротов? – предположила Элизабет. – Может, там не так уж много золота и драгоценных камней? А может, их там и вообще нет? Ш-ш-ш…

– А я полагаю, что подземные сокровища действительно существуют. Я считаю, что кроты не врут так радикально. Я думаю, что все именно так и есть. Я уверен в этом, – веско высказался Грум-Хрум.

– Но почему же никто не добыл эти сокровища раньше? – поинтересовался Прохор.

– Дело в том, что все очень сильно заколдовано, – вздохнул кротенок. – И мы не знаем всех деталей… Существует множество неизвестных нам факторов…

Хомяк достал из буфета горсть сушеной малины и раздал всем – для поднятия боевого духа и для более ясной работы ума.

И Сырбор продолжил рассказ:

– Мы хорошо знаем, где находится вход в огромный запутанный лабиринт, в котором где-то есть другой вход – уже ведущий непосредственно в потайную подземную кладовку старого Глюка. Найти этот второй вход еще не удавалось ни одному кроту-герою…

– А почему “герою”? – снова перебил Грум-Хрум.

– Быть может, в том лабиринте живут чудовища? – спросил хомяк.

– Да. Там полно страшных и мощных чудовищ, – сдержанно кивнул Сырбор, вздрогнув и насупившись.

Чувствовалось, что он знает множество ужасающих подробностей о подземных монстрах, которые живут в заколдованном лабиринте. Но ему не хотелось заранее сильно пугать своих слушателей. Да и самому не хотелось лишний раз пугаться, вспоминая жуткие истории, которые рассказывали кроты друг другу из поколения в поколение.

Все надолго замолчали, жуя сушеную малину и размышляя…

Наконец кротенок преодолел страх и смущение и пояснил:

– Кроты-герои про злых монстров рассказывали разное… Кто-то верит этим рассказам, а кто-то не очень верит… Кто-то считает, что кроты-герои просто перепугались и со страху навыдумывали невесть чего… Но лично я верю кротам-героям. Иначе почему бы они оттуда убежали? Почему бы они отказались от поисков сокровищ старого Глюка? Если бы не чудовища, то кто-нибудь бы уже давным-давно добыл те сокровища…

– Да… – неопределенно произнес умудренный опытом путешествий, приключений и сражений с чудовищами крыс.

– Но даже если миновать всех чудовищ или победить их, даже если найти внутри лабиринта вход в тоннель, ведущий к потайной кладовке, то на пути там еще будет много волшебных ловушек. Никто не знает, что они из себя представляют. Но мудрые кроты рассказывают, что знание таблицы умножения на 8 существенно повышает шансы преодолеть все трудности и преграды. И я полагаю, что в данной информации есть рациональное зерно, – завершил свой рассказ кротенок.

После небольшой паузы Прохор выразил обуявшие его сомнения:

– Получается, что у нас нет никакого надежного плана поиска сокровищ. Это не очень-то разумно, по-моему. Идти напролом, полагаясь на свою удачу и на случайности… И никакой гарантии успеха. Никакой страховки от непредвиденных и ужасных проблем. Странно как-то…

Грум-Хрум мрачно посмотрел на хомяка и отчеканил:

– Приключения требуют неожиданностей, опасностей и отсутствия всяческих гарантий успеха. Иначе они не были бы приключениями. Ясно?

И он сурово замолчал, продолжая глядеть на очень задумчивого и очень нерешительного Прохора.

Гадюка тоже уставилась на хомяка. Она глядела ему прямо в глаза жутким немигающим взглядом. И нараспев медленно зашептала:

– Ш-ш-ш… Ты нам нужен, Прохор. Ты единственный знаешь хорошо сложнейшую таблицу умножения на 8. Ты будешь мозгом нашей команды. Ш-ш-ш… Ты же прочитал так много книжек. Ты же такой ученый. Ш-ш-ш… Ты нам нужен, Прохор. Ты же хочешь найти подземные сокровища… Ш-ш-ш…

– Нечего меня гипнотизировать! – возмутился хомяк. – Я не люблю, когда мне внушают! Я и сам уже решил, что хочу отправиться с вами в подземное путешествие за древними сокровищами. Но я разумно сомневаюсь в нашем плане. По-моему, надо получше подготовиться и все хорошенько заранее продумать…

– Ерунда! – отрезал крыс. – Надо идти вперед – и там уже ориентироваться и действовать по обстановке. Все равно заранее всего не предусмотришь. Тем более что мы особо ничего и не знаем про опасности и трудности, которые нам будут угрожать. Мы должны верить в успех!

– Да, ш-ш-ш. И даже если у нас ничего и не выйдет, то все равно будет волшебно и судьбоносно, интересно и полезно для развития. Ш-ш-ш, – добавила Элизабет слегка грустно.

– А далеко идти? – спросил Прохор.

– За пару часов отсюда спокойно доберемся по кротовым тоннелям до входа в заколдованный лабиринт. А там уж – как с чудовищами дела пойдут. Но тоже не очень далеко ходить, судя по рассказам мудрых кротов и кротов-героев. Просто опасно. И сложно, – ответил Сырбор.

– Парадоксальная фраза, ш-ш-ш, – усмехнулась змея. – Просто опасно и сложно.

Все снова на некоторое время замолчали – размышляя и борясь с естественными страхами и сомнениями.

– А давайте прямо сейчас и отправимся в путь! – молвил Грум-Хрум. – Чего ждать? Поели мы хорошо. Можно и путешествовать.

– Надо тогда уж с собой в дорогу запасов провизии взять достаточно, – озабоченно произнес хомяк.

– Я ощущаю, как мысли о сокровищах горячат мою древнюю холодную королевскую змеиную кровь! Ш-ш-ш! – прошипела гадюка бодро.

– Давайте еще разок повторим те три примера из начала таблицы умножения на 8, которые мы уже изучали, – предложил кротенок. Он снова открыл учебник по математике на нужной странице и оглядел всю компанию.

А потом прочитал вслух:

Восемь умножить на один – восемь.

Восемь умножить на два – шестнадцать.

Восемь умножить на три – двадцать четыре.

Прохор погладил себя лапкой по туго набитому брюшку, оглядел свою уютную нору, вздохнул и молвил твердо:

– В путь! Нас ждут сокровища и чудовища!