4. Умножение с помощью ворон

На следующий день старый гоблин по кличке Кандидат Наук раньше всех пришел на большую поляну посреди поселка. Скоро к нему присоединились Борька и Антошка. А еще через некоторое время прибежала маленькая гоблинша Юлька.

– Вороны что-то прилетели, целая стая, – заметил Кандидат Наук, показывая на высокую березу на краю поляны, где на ветках действительно сидело много ворон.

– Прилетели помогать нам изучать таблицу умножения, – хихикнула Юлька.

– А что, это идея! – воодушевился Антошка. – Вороны могут по две штуки слетать на траву и потом так на земле и сидеть – парами.

– С чего бы это они стали нам помогать? – недоверчиво буркнул Борька, который не выспался, а кроме того не любил ворон.

– А мы им сыр давать будем, – сообразила Юлька. – Вороны любят сыр.

– Хорошая мысль, – одобрил Кандидат Наук. – Если им давать сыр, то они точно нам помогут. Но лучше договориться заранее.

Он подошел к березе, на которой сидела стая ворон, и обсудил с вожаком все детали предстоящего урока математики. Птицы выразили энтузиазм и стали громко каркать.

Скоро на поляне собралось все племя гоблинов. Они расселись на траве, поглядывая на Антошку и Борьку, тихо переговариваясь друг с другом и бормоча себе под нос всякие ругательства, так как изучать таблицу умножения им не хотелось, а хотелось идти гулять.

Вождь племени Повар возгласил:

– Тихо! Сейчас мы продолжим вчерашний урок. Теперь нам будут помогать вороны.

Маленькая гоблинша Юлька забралась на большой камень с мешком нарезанного ломтиками сыра. Она достала два кусочка и приветливо помахала ими в воздухе, показывая воронам.

Две птицы тут же слетели с березы, медленно спланировали на траву и сели рядом с камнем. А Юлька кинула им по кусочку сыра.

– Дважды один! – закричал Кандидат Наук.

– Это два! – хором откликнулись все гоблины на поляне.

Юлька достала еще два ломтика сыра и снова помахала ими над головой.

И еще две вороны перелетели на траву, усевшись рядом друг с другом, но немножко в стороне от первых двух. И тоже получили свой сыр.

– Дважды два – четыре! – заревело племя гоблинов.

– Правильно! Молодцы! – похвалил сородичей вождь.

Маленькая гоблинша Яська подбежала к камню и тоже взобралась наверх. Ей тоже хотелось поучаствовать в представлении. Она взяла из мешка два ломтика сыра и показала их воронам, приветственно попрыгав.

Еще две черно-серые птицы снялись с веток, плавно опустились на траву, сев рядышком друг с другом и в сторонке от остальных. И получили по ломтику сыра.

– Дважды три! – крикнула Юлька.

– Это будет шесть! – дружно рявкнули гоблины.

– О мое племя! – возгласил Повар. – Поистине мы отважны не только в драках, но и в математических упражнениях! Мы одолеем эту сложнейшую таблицу умножения на 2 – и победим всех монстров!

Яська снова замахала сыром. И снова две вороны спланировали с березы, получили по ломтику сыра и так и остались сидеть рядом друг с другом на земле, в сторонке от остальных.

– Дважды четыре! – рявкнул Повар.

– Это будет восемь! – с энтузиазмом заорало племя. Причем многие гоблины от восторга даже вскакивали на ноги и потрясали кулаками.

– И осталось повторить последний вчерашний пример! – крикнула Юлька, размахивая мешком с сыром. Потом они с Яськой взяли по кусочку и кинули слетевшим с березы на траву двум следующим воронам. Те схватили сыр и замерли на месте.

Теперь на земле около камня располагались пять пар ворон. И у каждой птицы в клюве был ломтик сыра.

– Дважды пять! – закричали Яська и Юлька вместе. – Ну, гоблины! Сколько это будет?!

– Десять! – дружно взревело племя. Все прыгали и топали, размахивали руками и скалили зубы.

И тут одна дородная гоблинша крикнула:

– Ну и хватит математики на сегодня! Сколько ж можно учиться и учиться?! Мы уже утомились!

– Остальные вороны тоже хотят сыр, – возразил ей вождь племени. – Поэтому продолжим урок.

И он, взяв два ломтика сыра из мешка, помахал воронам, сидевшим на березе. Две из них дружно замахали крыльями – и вот уже они сидят на траве, ожидая лакомство. Повар кинул им угощение и спросил громко:

– Сколько будет дважды шесть?

Яська бодро пересчитала всех ворон на земле и завизжала на всю поляну:

– Двенадцать!

– Верно! Дважды шесть – это двенадцать, – согласился Борька.

И все племя гоблинов заорало:

– Дважды шесть – это двенадцать!

Две следующие вороны, захваченные общим энтузиазмом, без приглашения слетели с березы и разинули клювы, требуя сыр.

– А это уже дважды семь! – молвил вождь племени, кидая птицам заслуженное угощение.

– И это будет четырнадцать! – крикнула Яська с камня, уже пересчитав всех ворон на земле.

– Дважды семь – четырнадцать! – повторили все гоблины хором.

В это время набежала небольшая тучка. Из нее посыпался мелкий дождик.

Многие гоблины раскрыли зонтики и спрятались под ними. А многие с наслаждением мокли под теплым летним дождем.

В уроке возникла пауза. Все слушали, как шуршат о листья и траву падающие капли воды. Вороны нахохлились под дождем, но так и продолжали сидеть на своих местах, не шевелясь и не съедая сыр.

Скоро тучку унесло ветром, дождь кончился.

– Продолжаем урок! – объявил Борька. – Теперь дважды восемь!

И он замахал сыром. Две вороны перелетели на траву. Борька кинул им лакомство и спросил у всех громко:

– Ну и сколько же будет дважды восемь, а?

– Я не могу думать так много! – простонала дородная гоблинша. И упала в обморок. Или по крайней мере сделала вид, что упала в обморок.

– Дважды восемь – это шестнадцать! – рявкнул Повар, потрясая кулаками. – Запомните, о гоблины, что дважды восемь – это шестнадцать!

На упавшую в обморок дородную гоблиншу никто не обратил внимания, так как все привыкли, что она чуть что – падает в обморок. Или делает вид, что падает.

Но жалостливая Юлька все же кинула ей большую шоколадную конфету в золотистом фантике. Конфета упала как раз около носа лежащей на траве дородной гоблинши. И запах шоколада, видимо, сразу подействовал на нее исцеляюще и ободряюще. Гоблинша глубоко вздохнула, открыла глаза, схватила конфету и снова села с несчастным видом, готовая снова упасть в обморок обратно.

– Дважды девять! – крикнул Борька, подбрасывая в воздух два кусочка сыра.

И две огромные вороны немедленно ринулись с березы вниз, ловко поймали угощение на лету и с довольным видом уселись рядышком на траву.

– Это восемнадцать! – завопил Антошка.

– Дважды девять – восемнадцать! – подхватило хором все племя.

С березы снялись последние две вороны. Они медленно махали крыльями, плавно снижаясь над поляной, делая при этом в воздухе широкие круги.

– Дважды десять – это двадцать! – выкрикнул Повар, посмотрев на фанеру с написанной таблицей умножения.

– И десять, и двадцать – это круглые числа, – раздался голос Юльки. – Наверное, поэтому вороны и летают над поляной кругами.

Все внимательно смотрели на кружащихся в воздухе птиц. И вот те опустились на землю, получили свой сыр и застыли, как и остальные.

– Дважды десять – это двадцать, – в наступившей тишине повторил Кандидат Наук.

Гоблины молчали, осмысляя эту информацию.

Яська с умным видом произнесла с камня:

– Итак, мы видим на земле десять пар ворон. Десять раз по две вороны – это двадцать ворон.

И она обвела рукой стаю сидящих на траве птиц.

– Кар-р!!! – вдруг одновременно закричали все вороны, роняя сыр.

Но они тут же снова схватили его в свои клюва, поднимая с травы.

После этого вся стая дружно захлопала крыльями – и поднялась в воздух. Вороны поднимались все выше и выше, а гоблины с поляны смотрели им вслед. Птицы летели молча. И гоблины молчали, ощущая некоторую торжественность момента.

Когда стая ворон скрылась из вида, гоблины стали расходиться по своим делам. На поляне у большого камня остались только Кандидат Наук, Борька, Антошка, Юлька и Яська.

Старый гоблин хмыкнул:

– Неплохой урок математики получился. Но, думаю, завтра нужно еще раз все повторить. А иначе выветрится из голов гоблинских эта наука сложная… Только повторять надо будет побыстрее – чтобы все с энтузиазмом слушали и орали.

Снова на небо набежала тучка. Снова из нее пошел дождик.

Старый гоблин отправился к себе домой. Борька и Антошка потащили фанеру с таблицей умножения под елку. А две маленькие гоблинши Юлька и Яська, задумавшись, так и остались сидеть на большом камне.

Дождик капал на Юльку и Яську – и помогал им думать о таблице умножения и о воронах, которые так любят сыр.