10. Задом наперед

Однажды Юлька, Яська, Борька и Антошка собрались под большим дубом на краю поселка гоблинов и принялись обсуждать зайчиков и их повадки. Постепенно разговор зашел и о методах математических тренировок, разработанных зайцами.

Борька стал вспоминать свои приключения в магическом лабиринте, о которых он, конечно, уже много раз и во всех подробностях рассказывал остальным гоблинам. Тогда знание таблицы умножения на 2 очень пригодилось ему и маленькому зайчику по имени Цуцик.

– Ясное дело, эти зайчишки совсем не такие смелые, как мы, гоблины, – сказал Антошка. – Но в экстремальной ситуации Цуцик смог безошибочно решать примеры, хотя он и был сильно напуган. Значит, хорошо у него в голове сидит эта таблица умножения…

– Ну, временами-то он так пугался, что и вымолвить ничего не мог, – заметил Борька.

– Но не потому, что таблицу умножения забывал, а просто от страха, – возразила Яська. – А таблицу умножения Цуцик лучше тебя помнит, быстрее и увереннее ее вспоминает.

– Да, – нехотя согласился Борька.

Тут к ним подошел старый гоблин по кличке Кандидат Наук. Он принес корзину яблок. Все принялись грызть яблоки и кидать огрызки в забавного бельчонка, который прыгал над ними по веткам дуба и был очень рад такой интересной игре. Бельчонок ловко уклонялся от огрызков и весело смеялся.

Когда яблоки были доедены, вернулись к разговору о математике. Кандидат Наук предложил:

– А давайте мы тоже изобретем какой-нибудь особый способ тренировки таблицы умножения. Наш особый гоблинский способ.

– Да! – тут же воодушевился Борька. – Чтобы не хуже зайчиков!

– Мы сейчас такое придумаем! Круче, чем у этих глупеньких зайчишек… – захорохорился Антошка.

Но Юлька его охладила:

– Давай сначала придумаем. А уж потом будем рассказывать, что мы умнее зайцев.

Начали думать.

Маленький бельчонок, соскучившись, спустился с дуба и стал прыгать перед ними по земле. Он хватал в лапки опавшие листья и подбрасывал их кверху. А потом смотрел, как они кружатся и падают.

– Глупый ты бельчонок, – сказала ему Яська. – Ты бы лучше забрался обратно на дерево, отрывал бы листочки и кидал бы их вниз. Так тебе было бы гораздо удобнее. И летели бы они гораздо дольше по воздуху.

– А зачем я буду просто так обдирать дерево? – возразил бельчонок, остановившись и посмотрев на Яську недоуменно.

– Стоп! У меня идея! – вскричал Кандидат Наук, вскакивая на ноги. – Идея!

Молодые гоблины и бельчонок затихли, уставившись на него и ожидая, что он скажет.

– Бельчонок делал все наоборот. Он не сверху листья кидал, а снизу, – сказал старый гоблин. – Вот и мы будем учить таблицу умножения на 2 не по порядку примеров, а наоборот, то есть задом наперед, в обратном порядке!

– И это будет наш особый гоблинский метод тренировки! – с восторгом воскликнул Антошка.

– Ура! – закричала маленькая Яська, тоже вскакивая на ноги. Она запрыгала и захлопала в ладоши.

– Гениально! – только и сказал Борька.

– Круто! – молвила Юлька.

А маленький бельчонок ничего не понял и поэтому скромно промолчал.

Внезапно в небе послышался гул мотора самолета. Все подняли головы.

Скоро стал виден летящий самолет. Он летел довольно высоко. Гоблины с интересом наблюдали за ним.

Вдруг от самолета отделилась маленькая точка и начала быстро падать. Но через какое-то время над ней раскрылся купол парашюта – и падение замедлилось, перешло в плавный спуск.

– Опять, небось, зайцы балуются, – неодобрительно покачал лохматой головой старый гоблин.

– А может, он сюда опустится? – предположила Юлька.

– Вот тогда мы ему уши и надерем! – воинственно зарычал Антошка.

– А вдруг это тот зайчик, который Борьке в магическом лабиринте помогал? Ему-то нельзя уши надирать… – сказала Яська.

Маленький бельчонок прыгал по траве, поглядывая на небо и с интересом ожидая дальнейшего развития событий. Он весело цокал и иногда хватал в лапки валяющиеся везде желуди, а потом бросал их куда-нибудь.

Парашют постепенно опускался. Самолет улетел.

Скоро стали видны длинные уши. И все поняли, что парашютист – заяц.

– Только не начинайте сразу его бить, – предупредил молодых гоблинов Кандидат Наук. – И вообще не торопитесь лезть в драку. Успеем. Надо сначала во всем разобраться спокойно. Мы культурные существа, а не какие-нибудь дикие… э-э-э… туристы…

Наконец парашютист опустился неподалеку в лесу. Все побежали туда. И даже маленький любопытный бельчонок поскакал по веткам вслед за гоблинами.

– Привет, Цуцик! – закричал Борька, увидев своего знакомого.

– Всем привет! – дружелюбно ответил зайчик, выпутываясь из строп и отстегивая обвязку с парашютом. – А я решил тренировать в себе смелость.

– Ну, это ты зря все же один в наш гоблинский поселок прилетел… – сказал Кандидат Наук. – Для развития смелости, может, это и хорошо. Но поколотить тебя тут запросто могли, если бы мы тебя не встретили.

– Да? А за что? – очень удивился зайчик.

– Гм… Ну просто бывают и не очень добрые гоблины… – несколько неловко объяснил Антошка.

Цуцик сложил парашют в рюкзак, закинул его за спину и попросил:

– Покажите мне, пожалуйста, вашу деревню.

Молодые гоблины вопросительно посмотрели на старого. А тот, почесав затылок, усмехнулся и сказал:

– Тебе, зайчик, нужно не только смелость в себе развивать, но и разумное понимание жизни. В нашем племени вас, лопоухих, не очень-то любят. Мы тебя, конечно, не обидим. И в сторону вашего заячьего поселка тебя проводим. Но в нашу деревню тебе ходить не надо. Так будет безопаснее.

Антошка добавил:

– Мы зайцев обычно бьем. Хотя и не всегда.

Цуцик почесал себе лапкой нос и вздохнул.

– Ну что ж, проводите тогда меня, пожалуйста, в сторону моего дома. А то мне уже страшно стало.

И они направились по лесной тропинке к поселку зайцев. Но маленький бельчонок, разумеется, остался неподалеку от дуба. Он забрался повыше на дерево и глубоко задумался.

Проводив Цуцика примерно до половины дороги, гоблины попрощались с ним и повернули назад. Ведь им не хотелось слишком близко подходить к тому месту, где жили зайцы.

Шагали сначала молча. Но потом Яська вспомнила:

– Ой! Мы же забыли про наш особый гоблинский способ тренировки таблицы умножения!

– Не забыли, а просто при зайчике не хотели обсуждать наш секрет, – возразила Юлька.

Они остановились и присели на пригорке.

– Ну? Кто первый будет тренироваться по новой методике? – спросил Кандидат Наук.

– А давайте хором, – предложила Юлька.

И гоблины дружно стали повторять хором таблицу умножения на 2 задом наперед:

Дважды десять – двадцать.

Дважды девять – восемнадцать.

Дважды восемь – шестнадцать.

Дважды семь – четырнадцать.

Дважды шесть – двенадцать.

Дважды пять – десять.

Дважды четыре – восемь.

Дважды три – шесть.

Дважды два – четыре.

Дважды один – два.