Глобальные тенденции в образовании и воспитании
Ну нравятся мне такие слова – «глобальный», «фундаментальный», «стратегический», «системный»… Но не пугайтесь. В статьях этого раздела я стараюсь излагать просто, кратко, и по существу. Это мои «мысли вслух», предположения, зачастую вообще фантазии…
Мне кажется, имеет смысл думать о будущем. Пытаясь уловить и осознать тенденции изменения общемировой педагогической реальности, мы лучше решаем и все конкретные, насущные педагогические задачи. Так, по крайней мере, это для меня.
Быть «специалистом по будущему» – это смешно. Будущего ведь никто не знает. Мы можем предполагать что-то или пытаться делать прогнозы. Но это на 80% лишь игра нашего ума.
Однако это веселая игра!
Статьи:
6 основных тенденций в мировой эволюции педагогики
Сказочная педагогика – веление времени
Педагогика - это и работа, и приключение
Сбалансированность нагрузок разных типов
Индивидуальная траектория обучения в школе и дома
Главные проблемы всех школьников в начале XXI века
Педагогика начинает и проигрывает
В какую школу я бы отправил своего ребенка
Педагогика: от эпохи “новаторов” и “консерваторов” к эпохе цифровых технологий
Интеллектуальное образование – это лишь 10-15% развития личности
Педагогика: от амбиций и профессионализма к простому и глобальному прагматизму